Прокачиваем личный бренд: кейсы и инсайты

2024-07-18 10:38:55 Время чтения 9 мин 1278

Кому нужен личный бренд и как его построить, я уже рассказывала. На всякий случай повторим пройденное: 

  1. Личный бренд — то, без чего персоне не выделиться среди конкурентов и не завоевать доверие аудитории.   
  2. Он нужен не только топ-менеджерам, политикам и селебрити, но и всем, кто хочет развиваться в своей отрасли.
  3. Свое присутствие в медиа важно постоянно адаптировать под тренды отрасли. 
  4. Продвигать личный бренд нужно с помощью продуманной ORM-стратегии. 

Писала про каналы коммуникации: площадки, где целевая аудитория может получить информацию о вас. Теперь расскажу подробнее про каждую – выбирайте то, что вам ближе и подходит под специфику бизнеса. 

Персональный сайт

Опциональный инструмент. Для тех, кто решил полномасштабно заниматься своим продвижением. Есть и другие варианты из этой серии – у меня страница на сайте Сидорин Лаб. Она, во-первых, индексируется в поисковиках по моему имени и фамилии, а во-вторых, сама компания перечисляет мои достижения. Так агентство подтверждает, что я хороший специалист. 

Еще один компромиссный вариант — завести одностраничную визитку в Notion с открытым доступом или, например, Behance, если вы связаны с дизайном. Там вы можете собрать ваши контакты, ссылки на соцсети, портфолио. Ведь медийность для личного бренда не всегда обязательна. Если ваша целевая аудитория — HR, в приоритете будет сильное резюме и портфолио, хорошо упакованное доказательство скилов. 

Для меня крутое портфолио нередко заменяет многоэтапные собеседования и тестовые задания, потому что сразу «продает» мне человека. Недавно я наняла сотрудницу, которая прислала в Notion разбор своих кейсов по схеме «задача — проведенная работа — результаты». Ей не пришлось писать банальное «умею работать в режиме многозадачности», это было видно и так.

Социальные сети

Рекомендую не разводить «профессиональные» и «личные» аккаунты, а миксовать профессиональный контент и лайфстайл. Причем неважно, что вы продаете — косметику, финпродукт или сеансы психотерапии. 

Почему так лучше? Потенциальные покупатели охотнее купят продукт у специалиста, который им приятен не только как профессионал, но и как человек. Можно периодически постить фотоотчеты о походе в горы, рилсы с семьей на пляже, селфи с кошкой и так далее.  

Сейчас аудитория предпочитает покупать продукт у близкого по духу человека. Например, лично я не куплю курсы по личному развитию у блогера, контент которого — пафос и тусовки на дубайских яхтах, потому что это не мой вайб. При этом у блогера может быть огромная аудитория, которая считает его авторитетом. Как говорится, главное найти свою ЦА.

Блог

Необязательно заводить свой сайт, чтобы продвигать материалы. Можно использовать рядовые UGC-платформы: VC, Habr, Sostav, Дзен и так далее. Я веду блоги как минимум на двух, регулярно публикую посты. Пишу про ORM и диджитал, делюсь лайфхаками и иногда добавляю лайфстайл. Кстати, когда выходит новый пост, шерю в соцсетях ссылки. 

Выступления

Если вы еще не стали спикером, советую. История публичных выступлений — отличный способ подтвердить экспертность, потому что хороших экспертов знают в отрасли и рады видеть на ивентах. Задокументируйте выступления на видеохостингах, в отдельной папке и хайлайтсах в соцсетях, в резюме и портфолио. Выкладываю свои лекции на Ютуб: пользователи видят, что я не только разбираюсь в отрасли, но и нахожу контакт с аудиторией, умею выражать мысли.  

Нетворкинг

Активный нетворкинг, опять же, показывает, что вы не боитесь и умеете общаться. Для знакомств и поддержания старых контактов отлично подходят конференции и отраслевые ивенты. 

Иногда я практически сразу подхожу к другим участникам на брейке или ужине: «Привет, я Даша, занимаюсь управлением репутацией, а вы?». Знакомимся с руководителями и специалистами из других компаний, с организаторами —  делимся инсайтами о бизнес-процессах, приглашаем друг друга на будущие мероприятия, договариваемся о сотрудничестве. Эти связи продвигают личный бренд и профессиональную репутацию.

Социальный капитал — топливо личного бренда, и копится он при помощи узнаваемости и связей. Пример: мы общаемся с известной в PR-сфере карьерной консультанткой. Я знаю, что если в отрасли понадобится специалист с моей компетенцией, она порекомендует меня, а я, в аналогичной ситуации, — ее.

Профильные сообщества и ассоциации

Первое — это открытые и закрытые комьюнити в соцсетях, каналы в Телеграме. Тоже, кстати, часть нетворкинга, поскольку в чатах постоянно идет общение, коллеги приглашают на ивенты. У меня в топе таких подписок Digital Club, Чат Управление агентством, плюс Make It Global Almaty, потому что Сидорин Лаб теперь и в Казахстане. 

Второе, ассоциации — это профессиональные сообщества, которые выдают официальное членство. Пример — Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО) для физических и юридических лиц. PR-агентства и специалисты, которые в ней состоят, могут участвовать в закрытых заседаниях и митапах. При этом имена членов РАСО есть в открытом доступе: плюс к подтверждению экспертности и видимости в поисковиках. 

Рейтинги

Их составляют не только для компаний, но и для людей. Во-первых, социальные рейтинги отлично залетают в поисковую выдачу, а по клику выдают биографию и список достижений человека. В-вторых, даже если ты не попадешь в шорт-лист, твое имя запомнят жюри, в котором состоят медийные персоны,  — и это добавит веса к узнаваемости личного бренда в отрасли. 

Наконец, заявки на участие в рейтинге тоже публичные и индексируются. Вот моя страница номинанта на Ruward Award 2024: там и презентация в нескольких форматах, и краткая справка, и список достижений, и кейсы. 

Обучение

Отлично, если ваше имя значится в описании онлайн-курса, мастер-класса, бизнес-школы. Вы можете быть автором учебной программы, преподавателем, приглашенным экспертом. Высший пилотаж — преподавание в вузе или другом престижном учебном заведении. 

Личный опыт

Я развиваю все эти каналы, но мне помогает большая команда: SMM-менеджер, редакторы и копирайтеры, дизайнеры. Можно ли это делать самостоятельно? Да, но учитывайте, что это трудоемкий процесс. Скорее всего, сразу всё не получится, но это не повод бросить задачу спустя месяц. 

Личный бренд – это действительно полноценная работа, которой нужно заниматься. Регулярно, несмотря на то, что эффект у ваших действий отложенный.

Вместо вывода

Напоминаю: погружаться во все каналы коммуникации одновременно не нужно. Сконцентрируйтесь на паре основных, а остальные добавляйте по мере появления отклика целевой аудитории и желания расширяться. Если сомневаетесь, кто входит в ЦА вашего личного бренда, с каких площадок начать или как выйти на следующий уровень, — обращайтесь к ORM-экспертам.