Пять неочевидных советов для привлечения клиентов

2022-12-16 15:26:24 Время чтения 6 мин 496

Все способы продвижения вашего товара хороши. О привычных мы говорить не будем, хотим предложить вам подумать об альтернативных вариантах. Возможно, некоторые их них покажутся вам странными или глупыми, но все они точно имеют право на существование. Читайте и пишите в комментариях о том, какие способы никогда бы не использовали в своем бизнесе.

Узнайте, чем живут ваши клиенты

Успешный продавец часто именно этим отличается от своего менее удачливого коллеги. Важно хорошо понимать своих клиентов, знать о грядущих событиях, за которыми они следят. А еще не гнушайтесь выезжать «в поля», не всё и не всегда можно продать из офиса. Для примера приведем спортсменов, которым нужны страховки жизни и здоровья перед соревнованиями. Откройте расписания всех соревнований в вашем городе от чемпионата по боксу до стартов по прыжкам через барьеры на лошадях. 

Спортсменам и их родителям часто совсем недосуг заниматься поиском страховой компании, поэтому агент, приехавший на конюшню или в спортивный центр, будет очень кстати. Желающие получить страховку здесь и сейчас и закрыть этот вопрос на ближайшее время выстроятся в очередь.

Этот пример можно спроецировать на почти любые сферы. Подумайте о ваших клиентах, представьте, где их можно встретить и удачно подберите момент, когда они наиболее расположены к покупке. Такой подход — гораздо эффективнее обзвона людей по холодной базе.

Сарафанное радио наоборот

Рекомендации — это лучшая реклама. Она бесплатна, и люди склонны верить своим знакомым, ведь они не станут советовать плохого. Однако у ваших клиентов не всегда есть возможность рассказывать близким о вас. Поэтому можно попробовать запустить сарафанное радио наоборот, попросить у клиентов контакты из знакомых, которым теоретически тоже может пригодиться ваш продукт. 

Далеко не все клиенты согласятся предоставлять данные своих близких, но некоторые обязательно предоставят. Спросите у них про возможность упомянуть их имя в разговоре, это сразу поднимет градус доверия и увеличит вероятность продать. 

Продумайте партнерскую программу

Зачем ограничиваться только своим отделом продаж? Пусть на вас работают сотни, а то и тысячи продавцов, которые готовы всей душой вкладываться в привлечение новых покупателей за процент от продаж.

Если идея делиться своей прибылью вам не близка, подумайте о том, как сильно масштабируется ваш бизнес с появлением партнерской программы. Вы можете увидеть рост в геометрической прогрессии. Просто продумайте условия, которыми захотят воспользоваться многие, а также правильно рассчитайте процент, чтоб не остаться в убытке. Идеальным вариантом будет максимально автоматизированная партнерская программа.  

Предоставьте корпоративные скидки

Подумайте над своим продуктом и целевой аудиторией. Скажем, вы продаете онлайн-курс по гимнастике для лица. Ваша ЦА — женщины 35+, которые хотят выглядеть хорошо. Где много таких женщин? На самом деле везде, например в банковской сфере.

Выберите один из банков и предложите интересную корпоративную скидку на прохождение курса для всех сотрудниц. Объясните руководству банка, что все, кто пройдет этот курс гарантировано избавятся от отеков и носогубной складки, станут выглядеть гораздо свежее.

Красивые сотрудники — это имидж банка, в его поддержании на высоком уровне заинтересовано любое руководство. Так что ваш онлайн-курс, предложенный людям где-то не на просторах соцсетей и мессенджеров, может получить неожиданный успех и несколько сотен или тысяч новых клиентов.

Формируйте базу контактов «пряником»

Люди гораздо охотнее оставляют свои данные, когда желают получить что-то полезное и бесплатно. Придумайте интересные чек-листы, гайды, бесплатные короткие видео-уроки или мастер-классы, которые можно отправлять взамен контактных данных. 

Все это будет выполнять двойную и важную работу. Во-первых, вы соберете базу. Во-вторых, люди смогут познакомиться с вами ближе, они оценят то, насколько вы компетентны и насколько им подходит ваша манера давать информацию. Это своего рода прогрев и подведение к покупке вашего основного продукта. 

Заключение

Чтобы успешно продавать, важно выходить за рамки привычного. Реклама в интернете все еще работает, но использование нетривиальных способов, до которых еще не додумались ваши конкуренты даст большое преимущество и позволит достичь впечатляющих результатов. Придумывайте остроумные и забавные способы рассказать о своем продукте миру, не бойтесь выходить в офлайн, это очень впечатлит ваших потенциальных клиентов. 

Желаем потрясающих продаж!

Команда i2crm.