Как продать товар дорого, если на рынке у конкурентов представлены более дешевые аналоги? Ответ простой: повышать ценность продукта в глазах клиента.
Как это делать? Использовать специальные техники продаж. В статье рассмотрим пять способов, которые помогут повысить ценник без потери клиентов.
Клиентов мало волнуют свойства продукта — они хотят знать, как он может решить их проблему или улучшить жизнь. При изучении аналогичных товаров клиент выберет тот, который будет более полезен для него, и цена в этом случае будет вторична.
Переключайтесь со свойств продукта на ценности покупателя. Основу интересов целевой аудитории составляют выгода и полезность — покажите клиенту, что он обоснованно тратит деньги на покупку. Подчеркните, что покупатель вкладывается сейчас, чтобы сэкономить потом, за счет многократной окупаемости дорого товара или услуги.
Описывайте преимущества товара в мире покупателя: делайте акцент на длительных сроках использования, подтвержденных стандартах качества, повышенной безопасности и комфорте и т.д. Отдавайте предпочтение цифрам и сравнениям с дешевыми аналогами.
Покажите уровень сервиса — он также влияет на стоимость и ценность товара. Клиент готов платить за то, чтобы чувствовать себя важным покупателем, а в случае возникновения проблем хочет быть уверенным в их решении.
Что может входить в качество обслуживания:
Убеждайте клиента в обоснованности цены товара через достойный сервис и выгодность покупки.
Проще и легче всего обосновать высокую стоимость продукта входящими в его цену дополнительными преимуществами.
Вполне рабочий способ, чтобы повысить цену на продукт. Когда товары или услуги сложно или практически невозможно купить, они становятся желаннее в глазах покупателя, и высокий ценник для него уже не помеха.
Искусственный дефицит товара автоматически рождает повышенную востребованность в нем. Когда клиент видит ограничения по срокам продажи или наличию, то его желание «успеть купить» усиливается, и вопрос цены становится вторичным.
Как можно создать искусственный дефицит:
Обосновать высокую стоимость продукта можно через его сравнение с аналогичными и более дешевыми. Как правило, на сайтах в разделах «Стоимость» или «Тарифы» указывают схожие по характеристикам или комплектации товары или услуги, а самый дорогой в выборке продукт наполняют «плюшками» и преимуществами.
Так компания показывает клиенту, что он свободен в выборе и вправе купить подходящий его требованиям продукт, однако у дорого товара преимуществ и дополнительных бонусов будет всегда больше.
Клиентам не всегда важна цена. Они готовы переплачивать, если убеждены, что покупают пользу, ценность, статус, выгоду, а не просто дорогой товар. Берите все риски на себя, описывайте преимущества продукта в мире покупателя и предлагайте надежный клиентский сервис, и тогда высокий ценник не будет никого смущать.