Как привлечь новых клиентов после обновлений в Telegram и WhatsApp?

2023-08-30 12:01:44 Время чтения 5 мин 210

WhatsApp и Telegram бизнес использует как мессенджеры для продаж и общения с клиентами. Летом 2023 года у приложений вышли обновления: в WhatsApp появились каналы, а Telegram презентовал stories. Рассмотрим в статье, стоит ли бизнесу использовать новые функции для привлечения клиентов.

Каналы WhatsApp

WhatsApp анонсировал появление каналов в июне этого года. Опция пока не запущена и дорабатывается, но в ближайшие месяцы будет доступна пользователям мессенджера. Компаниям и блогерам стоит сразу обратить внимание на этот инструмент, как на еще один способ для продвижения и узнаваемости. 

В интерфейсе WhatsApp каналы будут отображаться во вкладке «Актуальное», отдельно от чатов и сообществ.

В сообщении компании говорится, что на каналах бренды смогут публиковать фотографии и видео, делиться новостями, проводить опросы. Пользователи сами будут искать интересующий их контент через строку поиска, подписываться и следить за лентой, не выходя из приложения. Будет ли доступно комментирование публикаций — пока неизвестно. 

Главное условие, которое вводит WhatsApp для администраторов каналов и пользователей, — конфиденциальность. Владельцы смогут скрыть канал из поиска, настроить доступ по приглашению, запретить подписчикам делать скриншоты и репосты. Публикации в ленте будут храниться 30 дней, а после автоматически удаляться.  

Несмотря на ограничения, которая компания вводит из-за соображений безопасности и сохранности данных пользователей WhatsApp, для бизнеса каналы — это еще одна площадка для продвижения товаров и услуг, узнаваемости бренда, повышения лояльности целевой аудитории и ее расширения. 

Через каналы бренды смогут рассказывать о продукте, а значит, получат еще один источник лидогенерации. Пользователей всегда привлекает новизна, поэтому на новый инструмент ожидается повышенный спрос. Рекомендуем бизнесу завести канал, как только эта опция станет доступна. 

Stories в Telegram 

В июле stories работали в тестовом режиме, но только у владельцев Premium-аккаунтов. В августе функция стала доступна всем желающим бесплатно. 

В интерфейсе Stories расположены над чатами и группами.

Формат временных публикаций знаком пользователям из других соцсетей и мессенджеров. Однако у stories в Telegram, в отличии от Instagram*, WhatsApp или ВКонтакте, есть некоторые отличия: 

  1. нельзя делать скриншоты; 
  2. можно одновременно снимать видео на переднюю и заднюю камеры телефона;
  3. есть черновик, чтобы редактировать stories и выкладывать в ленту позже;
  4. можно настроить время отображения stories в ленте — 6, 12, 24, 48 часов или сохранить навсегда;
  5. владелец аккаунта может скрыть у себя просмотр stories других пользователей или выбрать людей из списка контактов, которые будут видеть его «истории». 

Основной недостаток новой опции — каналы и чаты не могут публиковать stories, поэтому для бизнеса этот инструмент пока работает не на полную мощь. Однако разработчики заявили, что функционал будет расширяться, поэтому рекомендуем взять обновление на вооружение. 

Через stories в Telegram можно: 

  1. попросить подписчика оставить реакцию на «историю», тем самым пригласить его в чат и продолжить общение;
  2. делать допродажи самым лояльным клиентам;  
  3. публиковать информацию о скидках, новинках, свободных окошках на услуги, появлении товаров с высоким спросом и т.д.

Изучите целевую аудиторию, ее потребности, боли и начните использовать инструмент как еще один канал для продвижения. Рекомендуем сегментировать клиентов, чтобы показывать в stories релевантные предложения отдельным пользователям. Например, контактам, которые были готовы оформить сделку, но в последний момент отказались из-за цены, через функцию «stories для отдельной группы контактов» предложите скидку. Делайте для каждого сегмента уникальный контент, который будет их «прогревать» и подводить к целевым действиям. 

Внедряйте новые опции в маркетинговую стратегию бизнеса и в числе первых оцените эффективность дополнительных способов продвижения.