Как производителю контролировать работу дилеров и дистрибьюторов? 5 полезных инструментов автоматизации

2024-04-16 19:08:22 Время чтения 10 мин 210

Всем привет, с вами Влад Кармаков, основатель и CEO компании Siberian.pro. Мы занимаемся автоматизацией и цифровой трансформацией бизнеса, помогаем компаниям развивать собственные приложения и сервисы — в том числе для задач дистрибуции. В статье я расскажу о том, как автоматизировать продажи и обучение в сети сбыта производственной компании — и все это на примерах приложений, которые реализовала наша команда.  

  В мае мы стали партнерами международной выставки Detailer Day Expo, посвященной детейлингу — профессиональному уходу за автомобилями и другими транспортными средствами. И обнаружили, что многие участники этого рынка до сих пор не знают, как ИТ-технологии могут помочь производителям эффективнее выстраивать свои продажи. Поэтому я расскажу подробнее о 5 инструментах автоматизации, которые мы применяем в своих проектах.  

О возможностях ИТ-решений для бизнеса я начал рассказывать еще на самом мероприятии.

Автоматизация бизнес-процессов – что это такое?

Главные задачи клиентов в дистрибуции — больше продавать и быстро обучать сотрудников.

Цифровые сервисы помогают оптимизировать подобные задачи: выстраивать удобное обучение и моментально решать любые вопросы между производителями и дилерами. По сути, система автоматизации, о которой я расскажу дальше, будет полезна любой компании, которая строит свою дистрибьюторскую сеть.

Выгода для вашего бизнеса:

  1. Меньше ручного труда и расходов на его оплату.
  2. Меньше задержек и ошибок из‑за человеческого фактора.
  3. Больше измеримых данных об эффективности.
  4. Выше лояльность дилеров за счет удобного сервиса.

Выгода для дистрибьюторов:

  1. Процессы закупки, оплаты и доставки товаров прозрачны и автоматизированы, информация по ним доступна в режиме онлайн круглосуточно.
  2. Автоматизация работы с документами.
  3. Быстрая консультация со специалистами производителя.
  4. Обучение и программы лояльности для дилеров.

Поделюсь примерами возможных компонентов автоматизированной системы, которая принесет много пользы вашему бизнесу.

1. Автоматизация рутинных процессов

Для одного из наших клиентов — сети супермаркетов — мы автоматизировали процесс сборки онлайн-заказов покупателей. Благодаря разработанному приложению средняя скорость сборки сократилась с 1-1,5 часов до 31 минуты, а ее точность повысилась на 40%.

Раньше онлайн-заказы попадали в товарно-учетную систему, распечатывались в магазинах, а сборщики собирали продукты по бумажным спискам. Много времени уходило на печать бланков, сборку товаров, проверку и проведение заказов в системе.

Мы исследовали работу сборщиков заказов на местах и описали бизнес-процесс сборки в целом. Выявили, почему происходит потеря времени и ошибки в сборе заказов. Предложили несколько гипотез по улучшению процесса. И вместе с клиентом пришли к выводу, что мобильное приложение поможет оптимизировать процесс сборки и минимизировать человеческий фактор.

Функции, которые можно реализовать в вашем приложении:

Интеграция с интернет-магазином и 1С: Торговый комплекс; Вывод на экран списка покупок с комментариями клиента; Проверка количества продуктов в корзине и точности сборки; Сканирование штрихкодов товаров; Замена товаров по необходимости; Контроль упаковки заказа; Отправление чека покупателю из виртуальной кассы; Отправление данных бэкенду.

Результат: Меньше звонков, писем, сверок и ошибок из-за человеческого фактора. Весь цикл заключения сделки и документооборот становятся быстрее и прозрачнее.

2. Автоматизированное обучение сотрудников

Для компании DKC, лидера российского рынка по производству электрооборудования, мы создали корпоративную социальную сеть. Приложение синхронизирует работу компании между тремя городами и всеми подразделениями. Сотрудники общаются в чатах, оперативно решают кадровые вопросы: согласовывают отпуска, больничные, отгулы. Приложение уведомляет о мероприятиях и новостях, а также обучает персонал: знакомит с организационной структурой компании, открывает доступ к учебным материалам, информации о вакансиях и подработках, объявлениям от сотрудников и так далее.

Функции, которые можно реализовать в вашем приложении:

Вся справочная информация о компании и новости, чат с сотрудниками, внутренняя валюта, профессиональное обучение и охрана труда, фотогалерея.

Результат: Больше не нужно тратить время и ресурсы, чтобы обучать каждого человека персонально. Если у сотрудников есть вопросы, их можно оперативно обсудить в чате. За счет этого повышается вовлеченность и лояльность команды.

3. Автоматизированный процесс заказа

В одном из наших проектов мы разработали сервис для взаимодействия водителей грузовиков и клиентов, которым нужно доставить груз в указанное место и точно ко времени. В кабинете водитель может подобрать заказ в режиме реального времени, откликнуться и выполнить перевозку. А клиент — проконтролировать все этапы доставки груза.

Функции, которые можно реализовать в вашем приложении:

Поиск заказов по фильтрам и заданным параметрам; Подбор заказа онлайн; История взаимодействия между производителем и поставщиком, Текущий статус контрактов; Возможность подписаться на поиск по нужным параметрам и направлениям.

Результат: Компания получает продуманную систему, которая в автоматическом режиме способна формировать заказы, выставлять счета и высылать уведомления о смене статуса заказа.

4. Функциональный каталог продукции

Для компании DKC, которую упоминал выше, мы также сделали приложение с функциональным и эргономичным каталогом. Пользователи могут фильтровать и сортировать товары по категориям, просматривать изображения и видеообзоры, детальные описания в карточках продукции. Каталог в приложении помогает клиентам – монтажникам, дилерам и проектировщикам – получать всю информацию, необходимую для работы: о совместимости оборудования, технических характеристиках, сертификатах, инструкциях и чертежах.

Функции, которые можно реализовать в приложении:

Карточки товаров с фотографиями, видеообзорами, чертежами и сертификатами; Фильтрация и сортировка товаров по категориям, пользовательским и техническим характеристикам; Поиск и сканирование продукции по штрихкоду.

Результат: Клиенты получают удобный мобильный инструмент для закупок и становятся лояльнее. Как следствие, увеличивается количество пользователей и Retention Rate.

5. Инструменты для быстрой коммуникации

В приложении DKC мы реализовали две важные функции:

  1. Онлайн-чат с техподдержкой, в котором можно прикреплять фото, видео или файлы и отправлять голосовые сообщения. Срочные профессиональные вопросы можно быстро решить со специалистами компании.
  2. Проектные запросы. Партнеры заполняют многошаговую форму для подачи заявки на сотрудничество. Еще проектный запрос можно скачать и поделиться с коллегами. Мы реализовали фичу в мобильном приложении, чтобы пользователи быстро и комфортно подавали запросы со своих устройств, не только на сайте.

Ключевые функции, которые мы реализовали в приложении:

Push-уведомления для быстрого оповещения клиентов об изменении статуса заказа или ваших спецпредложениях; Онлайн-чат для прямого контакта с заказчиками.

Результат: Система сбора и обработки обратной связи поможет всегда оставаться в курсе событий, а удобная форма подачи заявки с любого устройства оставит положительное впечатление.

Выходим на новый уровень вместе

IT-технологии помогают трансформировать бизнес, делают его удобнее, быстрее, прозрачнее и эффективнее. И это не просто слова. Многие компании уже усовершенствовали свои процессы.

Если вы ищете цифрового партнера, мы можем помочь: структурируем потребности, составим техническое задание для дизайнеров и разработчиков, предложим оптимальное решение по срокам и стоимости. Чтобы обсудить подробности, напишите нам на почту [email protected] или оставьте заявку на сайте Siberian.pro.