Остаться чистеньким не получится. Как бы вы ни старались, могут найтись недоброжелатели, которые испортят впечатление. Об этом предупреждали друзья, знакомые и даже конкуренты, когда вы начинали бизнес? А ведь цифровая гигиена компании предполагает, что информация о вас в Интернете должна быть положительной.
Для этого нужно наблюдать за мнениями, улучшать впечатление. Учитывать, что согласно исследованиям 89 % людей читают отзывы в Сети. Слушают сарафанное радио, изучают историю фирмы, следят за успехами. Так они формируют свой взгляд, оценивают. И отвернутся, если почувствуют негатив.
Но недовольные будут всегда. Чем выше вы поднимаетесь, чем успешнее становитесь, тем больше завистников хотят вашего падения, пусть даже на страницах сайтов и в умах других пользователей.
Поэтому репутацию необходимо создавать. Иначе за вас это сделают другие люди.
Добрая слава может формироваться в бизнес-сообществе (формат B2B) и среди рядовых пользователей (B2C). Перечислим общие показатели для этих групп
· отзывы. База для личного и общественного мнения;
· рейтинги. Итог отзывов и оценок. Показатель, который всегда на виду и создает впечатление;
· поведение в Сети. Активность в соцсетях и на форумах, публикации, посты и комментарии в позитивном и полезном ключе;
· компетенции и экспертность. Демонстрация осведомленности, прогрессивности в своей теме;
· достижения, уважение коллег. Престижные премии и награды, подчеркивающие статус;
· развитие и перспективы. Показатель, что компания – стабильный участник рынка, которая со своими клиентами и партнерами надолго.
Любой из перечисленных выше пунктов может помогать или мешать. Степень и результат зависят от сферы бизнеса, целевой аудитории, мощности воздействия.
Например, в соответствии с опросами российских аналитических агентств до 91 % людей откажутся от покупки, если обнаружат, что отрицательных отзывов больше, чем положительных. А около 50 % потенциальных клиентов для заказа товара или услуги выберут фирму с рейтингом выше 4 из 5 возможных.
Как можно сформировать хорошую репутацию
Вроде бы ответ простой – хорошо работать. Быть мастером в своем деле, по-доброму общаться с клиентами вживую и онлайн, стремиться к первым местам и прогрессировать. И тогда людская молва, качество и правда вынесут на вершину успеха. Но этого бывает недостаточно: конкуренция растет практически в любой нише, а заказчикам нужно постоянно напоминать о том, почему с вашей компанией выгодно иметь дело. К тому же недобросовестные оппоненты не только ждут вашей ошибки – они способны создавать негатив искусственно, а как сегодня покупаются отзывы, в том числе отрицательные, известно многим.
Поэтому хорошую репутацию нужно создавать целенаправленно. Специально. Но как это сделать, когда вы специалист из другой сферы, когда представляете, но точно не знаете, какие действия совершить для пользы бизнеса? Выход – поставить задачу мастерам именно в этом направлении, обратиться в EpicCenter. Сотрудники поработают над формированием положительного имиджа в Сети: удалят нежелательную информацию, защитят или построят репутацию.
Грамотные действия улучшат цифровую гигиену, укрепят здоровье компании и будут способствовать успешной работе и росту прибыли.