Одним из популярных способов защиты от компромата и минимизации репутационного ущерба для крупного бизнеса и медийных персон является так называемый «блок на негатив». Схема такая: исполнитель (например, СМИ, сайты-отзовики или сеть телеграмм-каналов) обязуется не публиковать негативную информацию о заказчике. В 99% случаев это происходит на коммерческой основе. Казалось бы, удобный инструмент, но в чем могут быть подводные камни и какие существуют альтернативы?
Возможность заплатить за спокойствие и благожелательность в инфополе привлекает многих. Скандальный материал не публикуется, плохие отзывы автоматически удаляются - это ли не мечта? На самом же деле, все не так просто. Крайне важно понимать, что сам факт использования блока на негатив - показатель не силы, а слабости и неустойчивости вашей репутации. Вот несколько возможных вариантов развития событий, основанных на реальных кейсах:
1. Текущий исполнитель может потребовать увеличения платы за блокирование негатива, иногда не дожидаясь окончания действующего «контракта»
2. Появление множества настойчивых предложений от других СМИ и телеграмм-каналов заключить аналогичное соглашение с ними под угрозой публикации негатива
3. Проникновение нежелательной информации в социальные сети, на неподконтрольные площадки, в блогосферу.
Иными словами, «безупречная» репутация становится колоссом на глиняных ногах, судьба которого целиком зависит от благосклонности информационных партнеров с постоянно растущими финансовыми аппетитами. Понятно, что долго так продолжаться не может, и в какой-то момент накопленный негатив прорывает информационную блокаду, что грозит самыми серьезными последствиями.
Громкие судебные процессы двух последних лет существенно повлияли и на желание владельцев интернет-СМИ предлагать блок на негатив, то есть требовать деньги за отказ от публикации компромата. Теперь в подобных действиях нередко обнаруживают состав преступления по статье 163 УК РФ «Вымогательство» и привлекают виновников к уголовной ответственности, штрафам и реальным срокам.
Как эффективно бороться с компроматом?
Специалисты по управлению репутацией знают, что нежелательная информация может появиться где угодно и в любое время. Далеко не всегда автор или площадка обратятся к вам напрямую и попытаются «решить вопрос» за деньги. Именно поэтому мы предлагаем своим клиентам решения, позволяющие эффективно нейтрализовать любой «слив» и «вброс», преодолеть репутационный кризис и сделать репутацию более устойчивой к любым проблемам. Это всегда комплексное решение, включающее в себя:
• Переговоры с авторами - иногда проще и быстрее договориться напрямую
• Взаимодействие со СМИ, соцсетями, отзовиками, другими площадками, поисковыми системами, хостинг-провайдерами - коммерческое удаление нежелательного контента за нарушение правил публикации и по другим причинам
• Привлечение надзорных органов, решение вопроса в судебном порядке - крайняя, но иногда очень эффективная мера, позволяющая компенсировать ущерб
• Управление репутацией, публикация положительного контента - единственный способ сделать реноме более устойчивым к любым возможным скандалам и кризисам.
Иными словами, длительная планомерная работа по формированию репутации и защите от репутационных кризисов позволяет минимизировать ущерб в каждом конкретном случае и нейтрализовать негатив на любой площадке, а не только на тех, которым компания платит за «блок». Практика показывает, что совокупные расходы на услуги репутационного агентства часто оказываются ниже, чем «абонентская плата» за блок в 2-3 крупных СМИ или сетках в телеграмме.
Важное замечание от профессионалов
Если компания платит миллионы за блокирование негатива или поддается на шантаж со стороны вымогателей, то это крайне редко остается в секрете и приводит лишь к еще большим расходам в ближайшем будущем. Репутационное агентство, напротив, делает ваш имидж устойчивым и независящим от характера отношений со СМИ и сайтами-отзовиками. Мошенники также понимают, что связываться не имеет смысла, поэтому нагрузка с их стороны существенно снижается. Согласитесь, отличная альтернатива блоку на негатив!