Поиск клиента принесет результаты только тогда, когда вы начнете думать, как клиент, и смотреть на свой продукт его глазами.
Мы в сервисе анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex ежемесячно проводим публичные исследования на разные темы, где главными вопросами для анализа становятся:
В этом месяце темой публичного отчета стали увлажнители воздуха – вернее, бренды увлажнителей, которые считаются популярными среди интернет-пользователей.
Semantex — это сервис, который помогает маркетологам и пиарщикам понять, как выглядит образ бренда в поисковой выдаче глазами вовлеченного пользователя.
Любые работы по мониторингу рынка всегда начинаются с определения спроса (в нашем случае, поискового). Чтобы определить, на какие увлажнители чаще обращают внимание пользователи, мы проанализировали все самые популярные ключевые запросы в Яндексе и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Частотными стали следующие: “увлажнитель воздуха для квартиры”, “какой увлажнитель”, “увлажнитель отзывы”, “лучшие увлажнители”, “лучшие увлажнители воздуха”, “увлажнитель воздуха отзывы”, “увлажнитель воздуха какой”, “увлажнитель воздуха для дома”, “рейтинг увлажнителей”, “увлажнитель воздуха рейтинг”.
За прошлый месяц (с 14.07.2023 по 14.08.2023) поисковый спрос составил 103 637.
Поисковая система – наша с вами рабочая платформа. Она дает информацию для дальнейшего анализа, что позволит оптимизировать предложение и поможет бренду попасть на верхние строчки результатов поиска – а значит, сделает его более привлекательным и доступным для потенциального клиента.
Поисковые системы имеют свои алгоритмы для предоставления пользователю самой актуальной и востребованной информации. Одна и та же ссылка у Google и Яндекса может находиться на разных позициях: некоторые поисковые системы выводят ее на топовые строчки – другие понижают в рейтинге до второго, третьего десятка.
Позиция сайта в списке результатов поиска дает нам возможность прогнозировать трафик и составить собственный рейтинг площадок, где в первую очередь должна появиться релевантная информация о бренде.
В случае с увлажнителями воздуха в рейтинг топ-ресурсов попали следующие:
Для получения максимально полной аналитической картины нами была проведена классификация всех ресурсов выдачи ТОП-10 по их типам: в основном пользователи видят информационные порталы, интернет-магазины и маркетплейсы.
Часто встречающийся тип контента на ресурсах выдачи — статья, каталог, страница с отзывами.
При анализе также важно обращать внимание на репутационные запросы, ведь пользователи зачастую больше доверяют не столько официальной информации, сколько оценкам обычных покупателей. При поиске рекомендаций выдача отличается от той, которая представлена выше.
Лидерами рейтинга площадок по поиску отзывов стали следующие ресурсы:
В репутационной выдаче пользователи встречают информационные порталы, рекомендательные ресурсы и маркетплейсы, а самые популярные типы контента — страница с отзывами, страница с обсуждениями, статья.
Этот раздел исследования помогает понять, какое место в выдаче (в формате доли присутствия) занимает ваш бренд. Здесь есть два важных показателя:
Рейтинг брендов увлажнителей по доле присутствия в выдаче:
Для чего нужен этот рейтинг? Чтобы точно определить, какие бренды играют на заданной территории по поисковому сегменту, как они коммуницируют с пользователями и выстраивают контентную стратегию. Аудитория, оставляющая запрос в поисковике – она по сути ничья, и именно рейтинг брендов формирует покупательский чек-лист, по которому потом будет проведен более тщательный поиск, и принято решение о покупке.
Рейтинг самых обсуждаемых брендов в поисковой выдаче:
Самую позитивную оценку пользователей получил Scarlett.
Бренд, у которого в выдаче доля негативных комментариев выше, чем у остальных – Vitek.
Оценка тональности контента позволяет проанализировать, как выглядит каждый бренд в глазах пользователя при выдаче: на каких ресурсах есть его упоминание, а на каких отсутствует. Мы исследовали все типы, форматы и даже единицы контента (то есть, в анализе отображен и пользовательский контент, и статьи, и даже карточки товаров).
Оценка тональности контента – это своеобразная база для планов по росту доли присутствия, платформа для формирования положительного образа бренда и план действий по устранению негативно-окрашенных моментов, который можно реализовать путем работы с комментариями.
Самые популярные темы обсуждений при поиске лучшего бренда увлажнителя:
А теперь посмотрим, в каком контексте упоминается каждый конкретный бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: цена, увлажнение воздуха, резервуар для аромамасел, дисплей, сенсорный, производитель, дизайн, длительность работы и др.
Негатив: оповещение о количестве воды в баке, отсутствие вертикального залива воды, мобильное приложение, поломка, компактность, конденсат, датчик уровня влажности, качество материала и др.
Позитив: дизайн, объем, мобильное приложение, удобство управления, качество материала, производительность, дистанционное управление и др.
Негатив: поломка, площадь увлажнения, удобство использования, ионизатор воздуха, шум и др.
Позитив: цена, объем, увлажнение воздуха, шумоподавление, ультразвуковой, таймер, эффективность работы, дизайн, автоматическое отключение, резервуар для аромамасел, качество материала и др.
Негатив: брак, поломка, длительность работы.
Позитив: дизайн, цена, эргономика, эффективность работы, качество товара, удобство управления, длительность работы, резервуар для аромамасел, подсветка, компактность и др.
Негатив: шумоподавление.
Позитив: дизайн, объем, сенсорный, конденсат, шум, удобство управления, не оставляет следов, дисплей, подсветка, компактность, дистанционное управление, площадь увлажнения и др.
Негатив: качество материала.
Полная версия отчета, где можно посмотреть аналитические данные брендов, которые не попали в текст этой статьи: https://my.semantex.ru/report/1183