Одно – сушит кожу, другое вызывает раздражение и еще больше прыщей. Есть ли эффективные средства на самом деле? Мы провели исследование и нашли бренды средств от прыщей с хорошей репутацией.
При выборе средств от прыщей покупатели часто сталкиваются с рядом проблем, которые усложняют процесс поиска эффективного продукта. Одной из таких проблем является избыток выбора на рынке. Также попадается и недостоверная информация о продуктах: рекламные обещания могут быть преувеличены, а отзывы на товар – искажены или необъективны.
Одним из способов, которым покупатели пытаются преодолеть эти проблемы, является изучение информации и отзывов в интернете. Рекомендации других потребителей помогают сформировать представление о продукте, его эффективности и соответствии заявленным характеристикам. Но какие бренды чаще других видят пользователи интернета, если заходят в поисковые системы и задают ключевые запросы, связанные с подбором средств от прыщей? А что пишут про эти бренды на рекомендательных ресурсах?
Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов средств от прыщей, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «как избавиться от прыщей», «как убрать прыщи», «средство от прыщей», «как лечить акне», «мазь от прыщей», «крем от прыщей», «крем от акне», «косметика от прыщей», «от прыщей отзывы», «акне отзывы», «лечение акне отзывы».
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 10.05.2024 по 10.06.2024 составил 550 540 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о средствах от прыщей чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят коммерческие сайты, интернет-аптеки и информационные порталы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – статья, каталог, страница с отзывами.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – рекомендательный ресурс, интернет-аптека, коммерческий сайт. Тип контента – страница с отзывами, статья, вопрос-ответ.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок или продуктов, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Рейтинг брендов (по доле присутствия в поисковой выдаче):
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче:
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: не сушит кожу, скорость впитывания, экономичный расход, подходит для подростков, цена, качество, запах и др.
Негатив: не идентифицировано на ресурсах поисковой выдачи ТОП-10.
Позитив: нет побочных эффектов, текстура/консистенция, SPF, не сушит кожу, противовоспалительный эффект, очищение кожи и др.
Негатив: непереносимость, цена, скорость впитывания, аллергическая реакция, скатывается, жжение/раздражение и др.
Позитив: текстура/консистенция, скорость впитывания, удобный курс приема, переносимость препарата, цена, качество и др.
Негатив: жжение/раздражение.
Позитив: качество, антибактериальный эффект, для подростков, соответствие описанию, курс использования, эффективность применения.
Негатив: плохая доступность препарата.
Позитив: подходит подросткам, цена, запах, ощущения на коже, качество, выравнивание следов от прыщей, помогает от черных точек и др.
Негатив: не идентифицировано на ресурсах поисковой выдачи ТОП-10.