Летний сезон в сопровождении моря и отпусков — это хоть и отличное время, но есть одно “но” — нашествие комаров. И даже если вы не отправились под пальмы, а остались в городе, то проблема кровососущих может застать врасплох даже в собственной квартире или на даче. Каждый из нас сталкивался с комарами и их укусами — и вроде бы все уже знают, как эффективно бороться с этой проблемой, но мы проанализировали поисковый спрос за прошлый месяц и выяснили, что вопросы в выборе средства от “тех самых” остаются актуальными.
А какие бренды средств от комаров чаще других видят пользователи, если заходят в поисковые системы и задают ключевые запросы, связанные с подбором лучшего средства? А что пишут про эти бренды на рекомендательных ресурсах?
Мы в сервисе Semantex провели исследование, где представили рейтинг брендов средств от комаров, которые чаще других можно встретить в массе контента по релевантным ключевым запросам поисковой выдачи.
Предлагаем вашему вниманию основные тезисы из отчета по данной теме.
Для определения предпочтений пользователей в исследуемом сегменте был проведен анализ контента поисковой выдачи Яндекс и Google (мобильная и Desktop-версии, ТОП-10). Часто встречающиеся ключевые запросы следующие: «от зуда комаров», «спрей от комаров», «мазь от комаров», «мазь от укусов комаров», «средство от укусов комаров», «от укусов комаров отзывы», «спрей от комаров отзывы», «от комаров для детей отзывы», «лучшее средство от укусов комаров», «после укусов комаров мошек средство от зуда», «рейтинг средств от комаров», «крем от укусов комаров от зуда».
Поисковый спрос по заданному семантическому ядру с 10.06.2024 по 10.07.2024 составил 420 962 (количество пользователей, которых интересовала за последний месяц данная тема).
Теперь разберемся, на какие ресурсы при поиске информации о средствах от комаров чаще заходят пользователи. Рейтинг (см. далее) выстроен по убыванию трафика, приходящего на указанные площадки по заданному семантическому ядру.
ТОП-ресурсы при поиске общей информации:
Отметим, что в выдаче пользователи в основном видят интернет-аптеки, коммерческие сайты, информационные порталы. Самый популярный (с т.з. приходящего трафика) тип контента – каталог, статья, карточка бренда.
ТОП-ресурсы при поиске отзывов:
Часто встречающийся тип ресурсов – интернет-магазин, рекомендательный ресурс, маркетплейс. Тип контента – страница с отзывами, карточка бренда, страница с обсуждениями.
Большинство потребителей начинают поиск решения своей проблемы в поисковых системах, а именно: с тематической выдачи (т.е. с общих запросов). На этом этапе они встречают обилие упоминаний разных брендов, которые играют на данной территории рынка, и именно в этот момент у потенциального покупателя формируется в голове первичный white-лист торговых марок, которые его заинтересовали. Следующий шаг – пользователь задает более конкретные запросы, чтобы узнать детали о каждом бренде, получить дополнительную информацию и убедиться в правильности своего выбора.
Есть два вида трафика:
Популярные средства от комаров (рейтинг брендов по доле присутствия в поисковой выдаче в категории средств защиты):
Популярные средства от комаров (рейтинг брендов по доле присутствия в поисковой выдаче в категории средств после укусов):
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче (категория защиты):
Самые обсуждаемые бренды в поисковой выдаче (категория: после укусов):
При принятии решений мы всегда учитываем определенные факторы, потому как для достижения идеального результата нам необходимо определить свои желания и требования. Действия пользователей в интернете позволяют нам выявить эти факторы (они же критерии), так как обсуждения на рекомендательных ресурсах формируют ядро для дальнейшей оценки и анализа потребительских предпочтений.
Самые популярные темы обсуждений:
Далее посмотрим, в каком контексте упоминается каждый бренд. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны, а также понять, какие аспекты важны для потребителей при выборе.
Позитив: состав, качество, не оставляет следов на одежде, форма выпуска, бережное влияние на кожу, удобный дозатор/распылитель, быстрая впитываемость и др.
Негатив: подделка, не соответствует описанию, срок годности, малое время действия, большой расход.
Позитив: подходит для детей, экономичный расход, состав, снимает отеки, производитель, долгая длительность действия и др.
Негатив: некорректный срок годности, оставляет следы на одежде, неудобная упаковка, долгая впитываемость.
Позитив: подходит для детей, снимает воспаление и зуд, удобный дозатор/распылитель, гипоаллергенный, высокое качество и др.
Негатив: негативное влияние на кожу, состав, неудобная упаковка, неприятный запах, некорректный срок годности, короткая длительность действия, цена.
Позитив: удобство использования / нанесения, подходит для детей, качество препарата, выгодная цена, состав, производитель и др.
Негатив: большой расход, объем, негативное влияние на кожу, оставляет следы на одежде, неприятный запах, долгая впитываемость.
Позитив: состав, приятный запах, качество препарата, форма выпуска, цена, снимает воспаление и зуд, производитель и др.
Негатив: большой расход, неудобный дозатор / распылитель, короткое время действия препарата.