Год назад из России ушли сразу несколько крупных рекламных площадок: Instagram*, Facebook*, TikTok, Google Ads и Apple Search Ads. Маркетологи в авральном режиме переводили бюджеты на другие платформы, аукционы были перегреты, а цены на рекламу взлетели до небес. В такой ситуации оказались и специалисты, которые продвигают мобильные приложения. До сих пор не все вернулись к докризисным результатам, хотя на рынке есть эффективные инструменты взамен тех, что ушли.
Маркетплейс рекламы Centra сотрудничает более чем с 250 площадками: у нас пользователи могут размещать рекламу через одно окно и по любым вопросам писать в техподдержку. В статье собрали пять инструментов, которые успешно используют наши клиенты для продвижения мобильных приложений в 2023 году.
С помощью Яндекс Директа можно рекламировать приложения на iOS и Android: привлекать новых пользователей, увеличивать количество установок и возвращать в приложение тех, кто давно его не открывал.
Мобильная реклама отображается как в поисковой выдаче, так и в Рекламной сети Яндекса — одной из самых крупных сетей Рунета. Чтобы найти свою целевую аудиторию из 78 млн уникальных пользователей, можно настроить таргетинги.
Например, так отображается рекламное объявление в поисковой выдаче Яндекса ↓
А вот еще несколько преимуществ Яндекс Директа ↓
Простая настройка. Когда создаете объявление, достаточно указать ссылку на приложение в магазине, добавить трекер, написать текст и запустить. Яндекс Директ сам определит операционную систему и загрузит дополнительные элементы: иконку, рейтинг, цену, количество оценок. А еще инструмент подберет нужную аудиторию и будет удерживать CPI, которую вы установите.
Форматы объявлений для рекламы мобильных приложений. В рамках одной кампании можно настраивать разные типы объявлений: текстовые, графику, видео. Запускайте как можно больше вариантов, чтобы максимально покрыть все площадки.
Вот как отображаются разные объявления на пользовательских устройствах ↓
Настройки показов. С помощью специальных стратегий можно увеличить количество установок или замотивировать пользователей на целевые действия внутри приложения. У каждого приложения свой набор целевых действий: например, это могут быть «Длительность использования приложения» или «Покупки внутри приложения».
Если вы захотите изменить настройки активной стратегии — среднюю цену, бюджет или период его распределения, — надо будет учесть, что рекламная кампания перезапустится и будет обучаться на новых данных 3–5 дней.
Чтобы ускорить обучение кампании, завысьте стоимость ключевой цели. А когда будет 10–15 конверсий в неделю, постепенно снизьте стоимость до приемлемой цены.
Теперь рекламодатели продвигают мобильные приложения на Android и iOS не через рекламный кабинет ВКонтакте или myTarget, а через платформу VK Реклама.
Реклама приложений показывается на всех доступных площадках: в Одноклассниках, ВКонтакте, проектах VK и рекламной сети VK. В месяц на площадку заходят 70,5 млн пользователей из России — они видят объявление на своих устройствах, сразу могут перейти в App Store или Google Play и скачать приложение.
Вот как это выглядит в интерфейсе приложения «ВКонтакте» ↓
Когда создаете объявления, загружайте все форматы и размеры медиафайлов. Например, добавляйте изображения 1:1, 4:5 и 16:9. Так получится охватить все доступные плейсменты и получить максимальный охват.
Преимущества VK Рекламы ↓
Оптимизация рекламных кампаний. Умные алгоритмы автоматически распределяют бюджет между группами объявлений так, чтобы добиться лучшего результата.
Еще в VK Рекламе есть оптимизация на установки приложения и на конкретные события внутри него, например на подключение подписки или просмотр определенных товаров. Вы можете показывать объявления только тем пользователям, которые с наибольшей вероятностью совершат целевое действие.
Большое количество интересов для таргетинга: как для B2C-сегмента, так и B2B. Также есть возможность таргетинга по ключевым фразам, что помогает эффективно подобрать аудиторию для приложения.
Постоянное обновление платформы. Технические специалисты площадки собирают обратную связь и регулярно добавляют новые возможности. Например, в марте вышло очередное обновление: теперь можно делиться источниками данных с другими кабинетами внутри рекламной платформы. Для рекламодателей это возможность собрать больше разных аудиторий, протестировать их и быстрее найти тех, кому интересно предложение.
Petal Ads — платформа для рекламы Android-приложений. Объявления показываются в фирменных сервисах Huawei — AppGallery, Huawei Видео, Huawei Музыка, Huawei Книги, Huawei Assistant, Petal Search, Браузер Huawei и Темы Huawei. Также реклама появляется на площадках партнеров.
Аудитория для показа рекламы — более 730 миллионов зарегистрированных владельцев смартфонов Huawei по всему миру. Пользователи могут загрузить приложение в один клик — без перехода на другие страницы. Такая простая установка повышает конверсию.
Так выглядит пользовательский интерфейс Petal Ads на русском языке ↓
Еще среди плюсов Petal Ads ↓
Гибкие настройки. Можно эффективно настраивать таргетинги и взаимодействовать с пользователями, которым назначены определенные атрибуты — так называемые attribute tag. Вы сможете с их помощью углубиться в целевую аудиторию и получить качественные показы для рекламной кампании.
Точные сегменты аудитории. Они выделяются с помощью платформы управления данными. Платформа учитывает активность пользователей по разным каналам: сайты, социальные сети, рекламные сети и другие. На основе этой информации платформа формирует собственные сегменты аудиторий, которым целесообразно показывать вашу рекламу.
Эффективность и экономичность. Оптимизация цены клика используется для автоматического изменения ставки в реальном времени. Это позволяет увеличить конверсию и снизить ее цену.
Не рекомендуем часто или сильно менять ставку: лучше делать это не чаще двух раз в день и не более чем на 10% зараз. Иначе фактическая цена конверсии может резко повыситься, а количество показов — упасть.
Работа с In-App площадками строится так: разработчики предоставляют свои приложения для размещения рекламы, а рекламодатели выбирают нужные источники. В итоге маркетолог заходит на площадку, подбирает таргетинги, настраивает категории приложений, в которых хочет показывать рекламу, и запускает кампанию.
Есть риск, что на площадке окажется фродовый трафик, его формируют не живые люди, а роботы. Поэтому пользователи, которые могут установить приложение, не видят рекламы, а бюджет тратится впустую. Чтобы не платить за воздух, лучше работать только с проверенными инструментами. На российском рынке хорошая репутация у Appnext и Xapads.
Appnext — рекомендательная платформа на мобильных устройствах и внутри приложений с ежедневной аудиторией 300 млн человек. Алгоритмы анализируют поведение пользователей и рекомендуют им подходящие приложения.
Xapads — международная программатик-платформа с искусственным интеллектом. Внутри нее работает платформа Xerxes для самостоятельного продвижения Android-приложений на устройствах Xiaomi, OPPO, Vivo и In-App размещений в собственной программатик-сети. А еще российские пользователи через Xapads могут открыть рекламный кабинет на платформе Mi Ads и размещать рекламу по моделям CPI, CPC и CPM.
При размещении на In-App платформах рекомендуем запускать рекламные кампании с использованием антифрод-систем, например Protect 360, который есть в сервисе AppsFlyer, или Fraudscore.
Чтобы обнаружить 100% фрода, производите ручные проверки. Для этого нужно скачать сырые данные по установкам приложения и другим событиям и проанализировать время от клика по объявлению до установки, ID, с которых делают заказы, тип атрибуции. Можно увидеть такие аномалии:
— время от клика до установки составляет менее 10 секунд или больше суток;
— заказы с одного ID сделаны из разных городов или в разные дни, но в одно и то же время с точностью до минут;
— с момента установки приложения до первой покупки прошло менее одной минуты;
— все события пользователи совершили без клика по объявлению.
Если вы заметили это в сырых данных, значит, рекламная кампания собирает фродовый трафик.
Инструменты для продвижения мобильных приложений, про которые мы рассказали, работают, и с их помощью можно добиваться хороших результатов. Единственное, не всегда получается сделать это сразу: приходится дополнительно обучаться и привыкать к новой платформе и ее особенностям.
Если хотите быстро зайти на площадку и начать продвижение мобильного приложения, оставьте заявку в Centra. Наши специалисты предоставят индивидуальные условия, помогут запустить первую рекламную кампанию и ответят на вопросы. А чтобы оставаться в курсе новостей рекламного рынка, подписывайтесь на телеграм-канал Centra Marketing News.
* Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.