Затрону больную тему всех медийщиков и маркетологов, ведь противостояние рекламных форматов indoor и outdoor длится уже не первый год. Так сказать, погуляю по лезвию споров об эффективности.
Как видно из названия, indoor реклама размещается внутри помещений. Любых. От лифтов до кинозалов, ТРЦ и международных аэропортов.
Этому способствует более расслабленная атмосфера. Люди внутри зданий уже не так спешат, как на улице, у них больше времени рассмотреть рекламное послание и среагировать на него.
Indoor поверхности сопровождают клиента от входа и на всем пути его следования, образуя при этом систему, где один формат рекламы одного и того же бренда сменяется другим.
Реклама нацелена под определенную аудиторию, которая точно бывает в этом месте и готова к покупкам.
По сравнению с outdoor, где время контакта 3-5 секунд, indoor способна удерживать контакт до 3 минут.
Если интернет-рекламу мы уже привыкли отключать, то, например, ролики перед сеансом в кинозале или рекламу на экранах в МФЦ рядом с табло электронной очереди клиент отключить не может.
Перегруженность рекламными сообщениями на ограниченной площади.
Outdoor реклама, как можно понять из названия, размещается вне помещений, там, где люди находятся в движении или собираются группами. Главная ее задача — привлечь внимание и запомниться прохожим/ проезжающим мимо.
Операторы могут предполагать, но не гарантировать, что реклама будет видна именно вашей ЦА, об этом можно будет судить только по результатам РК
Осадки могут испортить или сделать менее заметным ваше рекламное объявление. В сильные морозы или непогоду ощутимо падают охваты из-за низкого городского трафика.
Digital indoor и digital outdoor развиваются параллельно и планомерно захватывают пространства внутри и снаружи зданий. А соответственно – в сердцах и мыслях людей.Технологичные интерактивные дисплеи, возможность выдавать изображение высокого качества, дополненная реальность, интеграция с социальными сетями делают цифровые рекламные форматы наиболее эффективными и запоминающимися.
Стремительное развитие digital indoor привело к созданию принципиально новых форматов захвата и управления вниманием. Наибольшую популярность набирает интерактивность, когда пользователь или окружающая обстановка могут непосредственно влиять на рекламный сценарий, в том числе с элементами дополненной реальности.
Она более предсказуема и позволяет точнее контролировать целевую аудиторию, при этом контакт с аудиторией дольше. Мои коллеги, приверженцы outdoor, активно оперируют мнением, что indoor реклама очень перегружает пространство, и у посетителя развивается, так называемая, “баннерная слепота”. Но где вы видели в городе не перегруженность наружной рекламой? Разве что уехать за город, и там, вдоль трассы, “три билборда на границе Эббинга, Миссури” посреди “обширного ничего” несомненно будут работать, но часто ли мы бываем за городом?
Хотя возможно, живя в климате с ярко выраженными четырьмя сезонами, я просто не люблю непогоду, и мне приятнее видеть аккуратные и чистые рекламные поверхности внутри зданий, где светло и тепло.
Несмотря на конкуренцию между рекламными форматами, важно понимать, что каждый из них имеет свои преимущества и используется для достижения разных целей бизнеса.
Хотим широкий охват – выбираем наружную рекламу, хотим большую точность попадания в свою целевую аудиторию – выбираем indoor.
Идеальный вариант – комбинирование обоих форматов, чтобы достичь оптимального результата. Так наружная реклама обеспечит большее количество рекламных контактов, позволит привлечь внимание некоторой части «неучтенной» публики. А реклама indoor позволит более точно направить сообщение на целевую аудиторию.
А вы на какую рекламу чаще залипаете, на indoor или outdoor? Какой формат выбираете для своих рекламных кампаний?