Эффективный поиск и найм «синих воротничков». Правильная реклама вакансий

2024-01-17 09:16:39 Время чтения 7 мин 589

О дефиците кадров сегодня не говорит только ленивый. Особенно остро ощущается потребность в специалистах рабочих профессий и линейного персонала в ритейле – так называемых «синих воротничков». 

В нашем материале разберемся с причинами дефицита, эффективными инструментами для привлечения кандидатов и покажем реальный кейс, как быстро закрыть вакансии.

По исследованиям портала hh.ru, можно выделить несколько причин плачевной ситуации на рынке труда рабочих профессий:

  1. Релокация, популярность удаленной работы, отток кадров в зарубежные компании.
  2. Мобилизация  и в целом тревожные настроения у соискателей. Кого-то призвали, а оставшиеся держатся за места и не стремятся сменить работодателя.
  3. Естественная убыль населения и демографическая яма 90хгг. Основной трудовой костяк сейчас – люди 35-40 лет. Но за ними идет поколение, которое по количеству в 2 раза меньше из-за низкой рождаемости в 90е гг. Даже если их всех выучить на рабочие специальности, кадровый голод не исчезнет.
  4. Многолетний перекос в сфере образования. Долгое время популярными направлениями в вузах считались экономика, менеджмент, юриспруденция. Рабочие специальности не пользовались спросом.
В те времена все хотели быть менеджерами и юристами, а работа в промышленной компании была бесперспективной и низкооплачиваемой. Сейчас ситуация принципиально иная: на заводе можно сделать карьеру, и подрастающее поколение это понемногу понимает. Работодатели же борются за них чуть ли не со школьной скамьи.
Татьяна Новосельцева
руководитель службы управления персоналом "Группы СВЭЛ"

5. Низкий авторитет заводов и промышленных предприятий как работодателей. К сожалению, предприятия редко прокачивают свой бренд как надежного работодателя.

Кто диктует правила?

В условиях дефицита кадров именно кандидат диктует правила. И чем раньше работодатели поймут, что они уже не главные на рынке, тем быстрее они найдут своих новых сотрудников.

Компаниям в этой ситуации остается только работать над улучшением своего предложения и активно продвигать объявления о вакансии, т.к. пассивная выкладка на hr-порталы в условиях дефицита кадров не дает должной конверсии.

Как упаковать вакансию «синих  воротничков», чтобы она конвертила?

Как показывают исследования, отечественные «синие воротнички» не склонны к частой смене места работы. Даже если они хотят изменений в карьере, то будут ждать, когда подвернется что-нибудь подходящее, без активного поиска. Эти ребята ценят стабильные места с нормированным трудом и социальными гарантиями: льготным питанием, проездом, компенсациями и т. д.

 А еще большинство из них не умеют составлять интересные резюме, но зато умеют качественно выполнять свою работу.

Текст вакансии – это то же самое рекламное объявление, которым вы продаете соискателю вашу компанию. 
Правильное оформление объявления о вакансии
Неправильное оформление объявления о вакансии

А где продвигать? Реальный кейс продвижения и закрытия вакансии 

Логичнее продвигать объявление в офлайн-каналах, т.к., судя по поведенческой модели, рабочие профессии не имеют возможности проводить столько же времени онлайн, как офисные сотрудники. 

Хотим поделиться реальным кейсом закрытия вакансии с помощью офлайн-формата, а именно – размещение рекламы вакансии в филиалах МФЦ. 

Кейс размещения объявлений о вакансиях клиента в филиалах МФЦ

  Почему именно МФЦ? Потому что большинство посетителей центров “Мои документы” – как раз специалисты рабочих профессий. Кстати, биржа труда переехала в МФЦ, так что реклама вакансий тут будет как нельзя кстати.

Итак, кейс

К нам обратилась компания OZON с запросом на размещение рекламного объявления вакансии по найму сотрудников склада в 3 регионах.  

По нашему опыту  самый выигрышный формат размещения – комплексный: диджитал (цифровые экраны) + статичные форматы в окнах приема + раздаточный материал, который выдается лично в руки специалистами МФЦ вместе с документами.

В рамках РК предложили клиенту размещение рекламных тейбл-тентов А5 и стикеров А4 прямо на окнах получения услуг, рядом с оператором. 

В итоге охватили 307 окон в 54 филиалах МФЦ. А длительность контакта потенциального соискателя с рекламным объявлением составляло ~23 мин. 

РК получилась очень эффективной, благодаря ей заказчик закрыл текущие вакансии, а затем пролонгировал размещение с рекламой других вакансий сети. 

Полезный совет! Чтобы не потерять кандидата, который откликнулся на вакансию, многие компании предлагают трудоустройство в день обращения.

Не забывайте, что сейчас главное для бизнеса – бережное отношение к персоналу, комфортные условия труда и рыночная зарплата.