О дефиците кадров сегодня не говорит только ленивый. Особенно остро ощущается потребность в специалистах рабочих профессий и линейного персонала в ритейле – так называемых «синих воротничков».
В нашем материале разберемся с причинами дефицита, эффективными инструментами для привлечения кандидатов и покажем реальный кейс, как быстро закрыть вакансии.
По исследованиям портала hh.ru, можно выделить несколько причин плачевной ситуации на рынке труда рабочих профессий:
В те времена все хотели быть менеджерами и юристами, а работа в промышленной компании была бесперспективной и низкооплачиваемой. Сейчас ситуация принципиально иная: на заводе можно сделать карьеру, и подрастающее поколение это понемногу понимает. Работодатели же борются за них чуть ли не со школьной скамьи.
5. Низкий авторитет заводов и промышленных предприятий как работодателей. К сожалению, предприятия редко прокачивают свой бренд как надежного работодателя.
В условиях дефицита кадров именно кандидат диктует правила. И чем раньше работодатели поймут, что они уже не главные на рынке, тем быстрее они найдут своих новых сотрудников.
Компаниям в этой ситуации остается только работать над улучшением своего предложения и активно продвигать объявления о вакансии, т.к. пассивная выкладка на hr-порталы в условиях дефицита кадров не дает должной конверсии.
Как показывают исследования, отечественные «синие воротнички» не склонны к частой смене места работы. Даже если они хотят изменений в карьере, то будут ждать, когда подвернется что-нибудь подходящее, без активного поиска. Эти ребята ценят стабильные места с нормированным трудом и социальными гарантиями: льготным питанием, проездом, компенсациями и т. д.
А еще большинство из них не умеют составлять интересные резюме, но зато умеют качественно выполнять свою работу.
Текст вакансии – это то же самое рекламное объявление, которым вы продаете соискателю вашу компанию.
Логичнее продвигать объявление в офлайн-каналах, т.к., судя по поведенческой модели, рабочие профессии не имеют возможности проводить столько же времени онлайн, как офисные сотрудники.
Хотим поделиться реальным кейсом закрытия вакансии с помощью офлайн-формата, а именно – размещение рекламы вакансии в филиалах МФЦ.
Почему именно МФЦ? Потому что большинство посетителей центров “Мои документы” – как раз специалисты рабочих профессий. Кстати, биржа труда переехала в МФЦ, так что реклама вакансий тут будет как нельзя кстати.
Итак, кейс
К нам обратилась компания OZON с запросом на размещение рекламного объявления вакансии по найму сотрудников склада в 3 регионах.
По нашему опыту самый выигрышный формат размещения – комплексный: диджитал (цифровые экраны) + статичные форматы в окнах приема + раздаточный материал, который выдается лично в руки специалистами МФЦ вместе с документами.
В рамках РК предложили клиенту размещение рекламных тейбл-тентов А5 и стикеров А4 прямо на окнах получения услуг, рядом с оператором.
В итоге охватили 307 окон в 54 филиалах МФЦ. А длительность контакта потенциального соискателя с рекламным объявлением составляло ~23 мин.
РК получилась очень эффективной, благодаря ей заказчик закрыл текущие вакансии, а затем пролонгировал размещение с рекламой других вакансий сети.
Полезный совет! Чтобы не потерять кандидата, который откликнулся на вакансию, многие компании предлагают трудоустройство в день обращения.
Не забывайте, что сейчас главное для бизнеса – бережное отношение к персоналу, комфортные условия труда и рыночная зарплата.