Как мы с помощью VC начали растить узнаваемость агентства и вышли на стабильные 5–10 лидов в месяц?

2023-10-20 10:09:49 Время чтения 16 мин 2172

Честно расскажем о том, на каких американских горках мы покатались, когда начали продвигаться на VC, включая ошибки, победы и планы. Поделимся историями тотального взлёта и падения. Никакой голой теории. Только личный опыт. Только хард-кор. 

Привет. Я Дима Шестаков, сооснователь маркетингового агентства для B2B Сайткрафт. В конце 2022 года мы с коллегой Женей Циберным поняли, что достигать плана по лидам в компании у нас получалось, а перевыполнять его — нет. Соответственно, и масштабироваться мы не могли.

Кстати, с такой проблемой сталкиваются многие владельцы бизнеса. 

Например, вы можете почитать кейс с клиентом, у которого 1 контракт стоит 12 млн р. До сотрудничества с нами он не мог выйти больше чем на 1 продажу в месяц. 

После брейншторма мы поняли: чтобы получать больше лидов и увеличить прибыль, нам нужно выйти в свет, или хотя бы попробовать завести личный блог на VC. Подумали — сделали. А что из этого вышло — расскажем вместе с нашим редактором Настей Башкатовой.

Как мы, сами того не зная, обрекли первую статью на провал?

Как-то в осеннюю зимнюю пору один наш знакомый редактор посоветовал написать и выложить статью на VC. Он сказал: «Будет много просмотров, переходов. Тема рабочая. Пробуйте».

Что же. Попробовали. Самую первую статью мы писали с Димой, руководителем агентства. Созвон, разбор — всё как полагается. Казалось бы, что может пойти не так?

У агентства уже был создан профиль на VС. На тот момент там уже было 36 статей. К слову, самая первая вышла ещё в 2020 году. 

Ошибка заключалась в том, что это был корпоративный аккаунт, на котором не было подписки. А это значит, что статьи видели только подписчики. Как вы понимаете, 55 человек — не сильно густая аудитория.

Признаться, поскупились мы тогда на подписку. Ну, потому что вплотную заниматься статьями только начали. Было непонятно, куда это приведёт. Так делать не надо :)

Результат заставил нас подождать. Статья «почему подрядчики по digital-маркетингу всё время лажают и как это исправить?» набрала всего 539 показов (а это, между прочим, статистика на сегодняшний день). Это не самый лучший результат из всего, что мы написали за период с июня по октябрь 2023 года. 

А всего, кстати, за указанный период у нас получилось 168930 показов.

Главной победой стало то, что мы не опустили руки, а стали думать: как делать дальше и как исправить ситуацию?

В итоге решили завести блог от первого лица. Здесь всё по-честному. Дима в паре с авторами писал статьи, отвечал на комментарии. В общем, вместе с редактором курировал страницу. И это было лучшим решением.

Наша ракета всё-таки полетела или маленькая история большой победы

Кто же знал, что лид провальной статьи предзнаменует результат?

Все говорят: «количество лидов вырастет, а продажи полетят, как ракета!». На деле — ракета оказывается картонной, и нифига не летит. 

Следующие 2 статьи мы писали с владельцами агентства Димой, Женей и руководителем отдела контекстной рекламы Ваней. Концепция работы не поменялась: обговорили тему; заполнили чек-лист; написали мясо статьи; отредактировали, скрестили пальцы и вжух — выложили. На этот раз в личном блоге.

Результат не только порадовал статистикой, но и принёс 3 лида, включая продажу на чек, которого не было раньше.

С какой конкретно статьи случилась продажа, мы сказать не можем, не определили. Клиент сообщил, что пришёл к нам после прочтения статей на VC. И тем не менее мы до сих пор гордимся этими материалами:

  1. Запустили Директ и нет лидов? 7 шагов базовой оптимизации рекламы
  2. Вставай, Наташа, «Яндекс» всё уронил. Или что делать, если «Директ» перестал приносить заявки?

Тогда мы поняли: однозначно стоит продолжать.

К нам в личные сообщения стучались не только хейтеры, но и лиды. Например, сразу после выпуска статьи Как в нише деталей трубопровода привлечь заказы на 23 млн р. выручки с ROMI 1763% с помощью SEO продвижения к нам на продвижение пришёл клиент.

И таких сообщений начало поступать достаточно много: не только с VC, но и с других площадок. 

Как мы перерабатываем контент?

Вторичное использование контента — это база. У нас не всегда есть ресурс (и это ок), чтобы писать на каждую площадку абсолютно разный материал. Поэтому мы обращаемся к переработке или копированию. Да-да, к тому самому ctrlc+ctrlv.

22 июня 2023 года проходил вебинар о повторном использовании контента. И нам очень приглянулись смыслы спикера из презентации:

«Мы уже написали кучу крутых материалов. Сотни тысяч людей в глаза их не видели. Повторение — мать учения».

Мы подумали, а ведь действительно: контент написан, он полезен. Почему бы не сделать так, чтобы его увидело как можно больше людей: на разных площадках, в разных форматах.

Благодаря этому, география маркетинга агентства начала расти с каждым днём всё активнее. Сейчас нас уже можно почитать здесь:

  1. Vc;
  2. Хабр;
  3. Пикабу;
  4. Spark;
  5. Callibri;
  6. E-xecutive;
  7. Sostav.

Хабр, Пикабу, Sostav и Spark служат площадками, куда мы полностью копируем контент. Политика платформ позволяет это делать. У каждой, разумеется, есть свои небольшие правила, но в целом контент остаётся неизменным.

С Callibri мы сотрудничаем давно: используем сам сервис. А теперь начали взаимодействовать и с главредом — Сергеем Афониным.

Спойлер: уже скоро Сайткрафт станет сертифицированным партнёром сервиса Callibri.

А вот с E-xecutive получилась забавная история. Самой первой статьёй на этой площадке мы разместили ту «провальную» с корпоративного блога. Удивительно, но её приняли практически сразу. Наконец, её смогла увидеть аудитория, которая превышает количество подписчиков блога (напомним, их было 55).

Кроме этих площадок, анонсы статей мы выкладываем в свой Тг и Вк. 

На этом мы не останавливаемся. В скором времени материалы Сайткрафта появятся тут:

  1. Workspace;
  2. Cossa;
  3. Рейтинг Рунета (CMSmagazine).

С площадками, где есть свой редактор, работать сложнее. Процесс затягивается ввиду того, что мы у этого редактора не одни. Да и материал нужно видоизменить, подготовить. 

Мы не отчаиваемся, держим руку на пульсе, а почту практически всегда открытой. Мало ли, вдруг при уведомлении «+1 письмо» выскочит то самое долгожданное сообщение о назначении даты публикации.

Не копируем, а вдохновляемся!

При сравнении первой и последней статьи мы смело можем сказать, что выросли. И это результат длительной кропотливой работы и учёбы. 

Вот те советы, которые помогли нам чуточку вырасти:

  1. Развивайте насмотренность. 

Мы начали заводить отдельные папки в Тг под названием «Маркетинг», в которых собраны каналы маркетологов, копирайтеров, редакторов, экспертов и специалистов из диджитал-мира. 

Среди них отметим Пашу Молянова, Лёшу Подклетнова, Машу Полуянову, Пашу Комаровского, Илью Еремина, Влада Сидорова, Антона Петроченкова, Веру Даниленко и многих других.

Не нужно копировать. Нужно следить за трендами, читать опыт других и адаптировать полученные знания под свой бизнес.

  1. Учитесь у специалистов.

За нашими плечами, как минимум, 2 консультации: Паши Молянова и Паши Комаровского. 

Ко встрече подключаются сотрудники со всего агентства, в т. ч. руководители, редактор и авторы. Полезно, интересно и по делу.

После у нас остаётся запись разбора статей, комментарии по улучшению и, конечно же, конспект (а иногда их получается 3–4 штуки).

  1. Не останавливайтесь.

И этот пункт особенно актуален. На нашем пути было несколько статей, которые изрядно портили не только репутацию агентства, но и отдельных личностей.

Казалось бы, после выпуска этих текстов нам следовало бы вообще уйти с рынка. Но как говорится, чёрный пиар тоже пиар…

Как нам несколько раз пришлось хорошенько отмываться?

Причём полили грязью мы себя сами…

Выпустили парочку статей, которые аудитория восприняла не так, как мы задумали:

  1. Фрилансеры vs агентство: как не угробить SEO и сразу сделать всё правильно?
  2. За что мы увольняем seo-специалистов?
  3. Лень, опоздания и пофигизм: почему мы перестали нанимать в digital агентство ребят с опытом

Эти материалы получили неплохие охваты, например, почти 46 тысяч показов или 3500 дочитываний.

Только вот собрать шквал негативных комментариев — не было нашей целью. Дима и Женя вместе с авторами хотели поделиться своим мнением, опытом; рассказать о процессах, которые происходят в агентстве. Получилось наоборот: читатели жизни учили.

Урок усвоен. Руки отмыты. А репутация потихоньку восстанавливается. Всё-таки неспроста мы за последние 5 лет принесли более 11 млрд р для своих клиентов.

Чего мы ещё не сделали, но планируем?

Стоять на месте и продолжать штамповать похожий между собой контент мы не собираемся. Наша задача — занять определённую часть рынка в сфере маркетинга для промышленного бизнеса. Маленькими шагами мы это сделаем. А сейчас в планах:

  1. Оптимизировать статьи под SEO.

Это нам позволит получать органический трафик уже после того, как статьи уходят из ТОПа.

А что, удобно — продукт выпущен, а трафик из поиска на него льется оставшееся время.

  1. Запустить рассылки.

Как сказал Илья Еремин, контент-маркетолог в агентстве Сделаем, нужно продавать не инструменты, а смыслы. 

В чём суть: многие стараются с помощью email-рассылок затащить подписчиков в блог. Наша же задача: доносить до них пользу. То есть не вставлять голые ссылки в письма, а стучаться на почту с нужным контентом в виде, например, переработанной под удобный формат статьи.

  1. Переработать статьи не в статьи, а в карточки и посты.

Такой формат нам нужен не для журналов и интернет-изданий, а для социальных сетей. Например, мы хотим выкладывать в Тг не только анонсы статей, но ещё и быть полезными людям. Кому-то заходит формат лонгридов, а кто-то хочет подцепить лишь самую суть. 

Нам важно быть нужными для каждого. 

Для этого мы и решили покататься на этих самых американских горках под названием VC. 

Что-то у нас получается: мы стабильно обрабатываем до 10 лидов в месяц.Над чем-то мы продолжаем работать: а именно над смысловой нагрузкой в статьях. 

Останавливаться на достигнутом не собираемся. VC — лишь первый шаг в освоении фундамента под «своё» место в мире диджитала. 

Если для вас также актуальна тема продвижения бизнеса в промышленной сфере и привлечения лидов, то подписывайтесь на наш Телеграм канал. Туда мы выкладываем анонсы всех материалов, которые периодически выходят в блоге. 

Мы уверены, вы тоже захотите с нами прокатиться :)