У конкурента кнопка «купить» на сайте располагается внизу, а картинка с собачкой вообще на весь экран. Давайте сделаем так же! И все равно, что вы продаете бетон, и фотография живности будет вообще не в тему. Лиды то есть! Давайте расскажу, когда копипаст полезен, а когда от него лучше воздержаться.
Привет! Я – Дима Шестаков, управляющий партнер маркетингового агентства, и Елена Сергеенкова, SEO-специалист. Нам хочется наконец развеять мифы про то, что оригинальность – не всегда хорошо, и иногда нужно пойти на маленькие хитрости, чтобы увеличить количество заявок из каналов продвижения. Давайте разбираться.
Кстати, чтобы было проще, мы проведем вас за руку от понимания, зачем нужен конкурентный анализ до момента его внедрения. А если останутся вопросы – их можно задать в комментариях.
К нам периодически залетают клиенты со словами: «Давайте сделаем наш сайт отличным от конкурентов!». Они уверены, что оригинальность – ключ к успеху.
Так ли это на самом деле?
В действительности дела обстоят так: сайты, которые находятся в топе поисковых результатов и привлекают трафик, между собой похожи. Они уловили основные фишки (друг у друга); поняли, что работает, и активно начали внедрять в свой проект.
И это не просто совпадение. Это результат конкурентного анализа.
P.S. А те оРиГинАлЬнЫе сайты – они болтаются где-то внизу.
Поэтому делаем короткий вывод. Анализ конкурентов:
Поэтому мой совет: сделайте конкурентный анализ своим лучшим другом. Изучайте различные решения конкурентов, а затем невзначай применяйте их к своему сайту.
Я не говорю о воровстве. Скажем, это умное применение проверенных подходов :)
Чтобы было проще понять, с чего начать КА (конкурентный анализ), расписал парочку шагов:
Их может быть несколько. Например, рекомендуем воспользоваться Arsenkin Tools, Keys.so и т.д.
Также существует ручной способ. Чтобы найти конкурентов, введите в поисковой строке соответствующий запрос. Это нужно делать с режима инкогнито, чтобы данные не были персонализированы.
Теперь у вас есть структурированный план действий для определения главных конкурентов.
Я просто обожаю чек-листы, а потому оформил данную главу в таком формате:
1.Структура сайта.
Вспомогательные вопросы:
Понимание их структуры поможет нам оптимизировать наш собственный сайт.
2.Посадочные страницы/карточки товаров.
Вспомогательные вопросы:
Обратите внимание на их мета-теги и мета-описания. Это важные факторы ранжирования для поисковых систем.
3.Качество контента.
Вспомогательные вопросы:
Проанализируйте стиль письма, тон и способ демонстрации информации.
4.Ссылочный профиль.
Здесь нужно разобраться, откуда они получают свои обратные ссылки и какой у них ссылочный профиль.
Мы можем использовать инструменты анализа ссылок (MegaIndex и Serpstat), чтобы узнать, сколько доменов на них ссылаются, какое количество внешних ссылок, какие по типу ссылки (анкорные, безанкорные и т.д.), и какие авторитетные сайты ссылаются на них:
5.Мобильная оптимизация.
Проверьте, насколько хорошо конкуренты оптимизировали свой сайт для мобильных устройств.
Как мы и говорили в начале, копировать все 100% нельзя (а вот 90% можно). В этих 10-и содержатся все самые злополучные решения, которые гробят сайт.
Вот на что мы бы порекомендовали обратить внимание:
Опасайтесь непонятной структуры. Используйте эти наблюдения для создания более удобного и привлекательного пользовательского опыта.
Обращайте внимание на проблемы с недостаточной информативностью, плохой структурированностью, орфографическими ошибками или низким уровнем написания.
Ваш сайт будет смотреться более качественным в глазах потенциального клиента. Это повысит доверие к компании, ведь вы следите за контентом на своем сайте, в отличие от конкурента.
Я как тот самый злодей из фильмов, который старается всегда быть на шаг впереди конкурентов. Этого желаю и вам.
P.S. Быть не злым, а прагматичным.
Что ж, вы проанализировали конкурентов, выявили для себя лучшие решения. Пора все эти знания использовать.
Помните мем про «только не списывай точь-в-точь»? Ай, сейчас покажу.
Так вот эта история про нас. Мы вроде и «списываем», а вроде и что-то свое делаем.
И вот здесь оригинальность будет к месту. Важно не просто создать похожий контент, а адаптировать его под себя и свой проект.
Вот вам руководство к действию от меня:
Вы внедрили новую фишку? Не забывайте следить за ее изменениями на рынке. Оставайтесь в тренде.
Все мы здесь собрались не просто так. Нам нужна прибыль, а соответственно трафик. Его необходимо отслеживать.
И будет вам щастье.
Чтобы не быть голословным, приведу пример уникализации контента под сайт.
У конкурента есть блок перелинковки с программами на странице с отраслевым решением «Автоматизация производства 1С». То есть это было ДО:
А вот какой блок мы разместили у нас на сайте на странице с таким же отраслевым решением. Получается, ПОСЛЕ:
Мы не только изменили дизайн, но и сделали карточки, которые в 1000 раз (на наш субъективный взгляд) удобнее, чем сплошной список.
Рекомендуем ознакомиться с примерами, чтобы наглядно понять, как внедрение «чужого» опыта помогает нам расти.
Мы продвигаем сайт по металлопрокату.
У многих компаний по металлопрокату есть раздел «Марочник сталей», в котором присутствуют страницы с описанием каждой марки стали. Мы тоже решили к этому прибегнуть.
Цель создания такого раздела было:
Спустя 9 месяцев после создания раздела марочник сталей принес 646 визита долгих по продолжительности времени нахождения на сайте.
Также благодаря перелинковки, коммерческим страницам добавился ссылочный вес. Все это привело к повышению трафика сайта.
Трафик сайта за сентябрь 2022 - 1047 визитов
Трафик сайта за июнь 2023 - 3638 визитов
Помимо создания раздела, конечно же, также велись работы по оптимизации коммерческих страниц, что в купе дало такой результат.
Кейс №2
Проект: завод по производству элементов трубопроводов.
Цель: увеличение трафика на сайте.
После анализа конкурентов в начале 2021 года в карточке товаров сделали:
И мы получили, то что хотели – рост трафика.
Трафик за январь 2021 - 521 визит
Трафик за июнь 2023 - 2456 визит
Вот такие результаты у нас получились, и это благодаря тому, что мы не стали оРиГиНаЛьНиЧаТь, а пошли по пути меньшего сопротивления (спойлер: это не всегда плохо).
Помните, что конкурентный анализ – это не просто копирование, а умное применение полученных знаний.
Если вы не знаете, с какого угла подойти к анализу или уже что-то попробовали, но у вас не получилось, то мы приглашаем вас на 1,5 часовую консультацию.