Каждый год многие «хоронят» SEO, рассказывая, что оно больше не работает! Мы хотим доказать, что SEO не сдохло, сколько бы его не хоронили! И при правильных действиях может дать восьмикратный рост проекта. Что для этого нужно делать ‒ рассказываем!
Мы ‒ это Дмитрий Шестаков, совладелец маркетингового агентства «Сайткрафт», и Ольга Павленко, руководитель SEO-отдела в этом агентстве.
К нам на продвижение пришел клиент, который занимается продажей стальных труб. Как и у любого предпринимателя его целью было увеличение потока обращений.
У нашего клиента уже был сайт, но для того, чтобы его продвинуть, требовалась реанимация.
Главная проблема была в структуре ‒ разрозненной и неполной. Она не охватывала даже половины запросов рынка. Например, в каталоге продукции было всего 7 ссылок на разделы.
Сами страницы разделов представляли собой текстовое описание. Это было больше похоже на статью, а не товарную страницу. Конверсионные элементы отсутствовали. Единственное, что присутствовало на странице ‒ ссылка на скачивание прайса с трубами в формате Excel.
Нужно отметить, что на сайте был раздел, который «работал» ‒ трубы из наличия. В отличие от предыдущих страниц на этой была таблица с перечнем товаров и их остатком на складе, со ссылками на конкретные трубы. Однако проблемы с конверсией были и здесь – не было кнопки для оформления заявки.
Но одного рабочего раздела недостаточно для того, чтобы сайт рос и приносил большее количество лидов.
1. Заполнили с клиентом бриф из 40 вопросов касательно происхождения самой компании, номенклатуры и особенностей продукции, контроля качества, условий оплаты, доставки, дополнительных услуг.
Всю эту информацию в дальнейшем мы разнесли по соответствующим блокам и разделам на страницах сайта, чтобы потенциальный покупатель знал с кем ему предстоит работать, какие у поставщика есть преимущества, услуги. Все это работает на увеличение лояльности и доверия покупателей к поставщику. Чем больше у человека информации о продавце и его продукте, тем выше вероятность совершения заказа.
2. Провели анализ продаж по маркам стали ‒ это помогло понять, какие трубы являются более рентабельными, чтобы начать seo-продвижение именно с них.
3. Проанализировали конкурентов и спрос. Это помогло выявить фишки конкурентов, адаптировать их и внедрить на сайте, а также составить полную грамотную структуру.
4. Составили структуру. Если помните, у нас в каталоге продукции было всего 7 ссылок на разделы (из них 5 вели на трубы по типу, 2 ‒ на трубы конкретной марки стали) + раздел с наличием труб. На сайте были и другие разделы, например, ГОСТы, новости компании, но для нас они не представляли интереса.
На этапе проведения анализов мы выяснили, что трубы можно разделить на несколько категорий, еще поняли, что люди также ищут трубы по разным категориям, а именно: по типам, стандартам, маркам стали, размерам.
Поэтому в нашей структуре появились соответствующие разделы и подразделы:
Каталог продукции сделали максимально удобным для пользователя ‒ все разделы вынесли отдельными пунктами в верхнем меню, при наведении на которые появляется раскрывающийся список товаров.
В каждом разделе есть соответствующий перечень труб, например, в подразделе «Трубы из стали 20» представлены все трубы, выполненные только из этой стали. С остальными разделами все сделано по аналогии.
5. Изменили макет страницы и добавили конверсионные элементы. На старой версии сайта раздел по типу труб представлял собой текстовый блок со ссылкой на скачивание файла в формате Excel. А раздел «В наличии» ‒ таблицу с перечнем труб и краткими характеристиками, без кнопок оформления заявки.
На первом экране страницы мы представили «стандартную» информацию о товаре, а именно:
Далее разместили таблицу товаров со всеми характеристиками, ценами. В таблицу также добавили кнопку для оформления заказа.
Далее у нас идет текст, информация о доставке и условиях оплаты, примеры клиентов, которым отгрузили продукцию.
6. Оптимизировали страницы с приоритетными товарам. Мы уже говорили о том, что сделали анализ продаж труб по маркам сталей, но помимо этого выяснили у клиента, какие еще позиции являются более маржинальными.
В результате у нас получился список труб определенного диаметра, толщины стенки, марки стали, ГОСТа. Оптимизацию страниц мы начали именно с этих позиций.
Мы собрали семантику, составили теги title, description, скорректировали заголовки h1-h3, написали тексты.
7. Проработали карточки товаров. Карточка ‒ это страница конкретного товара.
Для SEO важно, чтобы страница была уникальной с точки зрения контента, полезной для человека, не была «изолированной» от других страниц. В противном случае такие страницы поисковые системы выкидывают из индекса, как «малополезные» или «малокачественные».
Проблема с их оптимизацией состоит лишь в одном ‒ количестве. В нашем случае карточек товаров было около 5000. Делать каждую страницу уникальной ‒ слишком трудозатратно и неоправданно дорого.
Но проработки они требуют. Поэтому мы написали шаблонные тексты, в которых менялись соответствующие параметры: диаметр, толщина стенки, сталь, ГОСТ / ТУ. При этом трубы, соответствующие ГОСТ 8732-78 и ГОСТ 20295-85, сильно различаются характеристиками. Поэтому для каждого ГОСТа был написан свой шаблон.
Также мы вынесли на первый экран основные характеристики трубы, настроили в них перелинковку. Добавили еще блок перелинковки с аналогичной продукцией ‒ этот блок на каждой странице уникален, потому что в него подтягиваются смежные товары.
8. Создали поддомены. Запросы тематики трубного проката являются геозависимыми. Это значит, что выдача в поисковых системах различается в зависимости от региона, и в каждом регионе будет показываться свой перечень сайтов, которые работают на этой территории.
Создавать поддомены под каждый город России было бессмысленно по многим причинам. Почему не надо создавать поддомены под каждый город ‒ тема, которая заслуживает отдельного поста. Если будет интересно узнать об этом, то напишите в комментариях.
Итак, мы проанализировали спрос на нашу продукцию в нескольких городах-миллионниках. Выбрали из них 10 самых спросовых и интересных нам для продвижения и сделали на них поддомены.
Поддомен ‒ это отдельный сайт, который также требует оптимизации. Поэтому при создании мы сразу учитывали нюансы поисковых систем и выпускали подготовленные для seo-продвижения поддомены и дооптимизировали по мере необходимости.
Кто дочитал до этого момента может сказать, что мы ‒ молодцы: все проанализировали, внедрили, оптимизировали, создали. Но нифига же непонятно, какие результаты дали наши действия!
Рассказываем)
Ниже представлен график поискового трафика с начала работ. Спустя год он увеличился в 4 раза, а спустя три года ‒ в 8 раз!
Чтобы было понятнее, покажем количество переходов в цифрах:
Количество лидов также выросло. К сожалению, статистику по лидам начали собирать только в 2021 году, поэтому данных с самого начала нет.
Ниже приведены данные по количеству лидов из коллтрекинга Callibri.
Просуммируем лиды, чтобы вас этим не напрягать:
За таким результатом нам самим нравится наблюдать) При этом мы не расслабляемся и продолжаем прокачивать ресурс, чтобы тенденция роста сохранялась.
Если хотите увидеть результат по своему проекту в наших кейсах или вам нужно «откачать» свой сайт на максимум ‒ приходите к нам в агентство на консультацию.