У многих присутствует страх выбора seo-подрядчика. На словах-то они все ‒ Львы Толстые, а на деле ‒ ну вы поняли). Мы тоже с такими сталкивались, когда брали на работу супер ответственных спецов, виртуозно имитирующих бурную деятельность на проектах. Результатов они показывали ноль, а ситуация с клиентом иногда становилась патовой. Но мы научились вычислять таких спецов и проводить «зачистку» отдела.
Я Дмитрий Шестаков, управляющий партнер маркетингового агентства «Сайткрафт», передам слово руководителю seo-отдела Ольге Павленко, которая непосредственно проводила зачистку отдела.
К нам в команду попал Кирилл ‒ специалист с семилетним опытом в seo (здесь и далее все имена изменены).
В seo результат на проекте приходит не сразу, поэтому оценить Кирилла в первые 2-3 месяца работ по этому показателю было сложно. Да и в целом парень создавал впечатление, что он знает, что делает.
Когда пришел новый клиент со сложным продуктом и циклом сделки около 1 года, Кирилл обсуждал этот проект со всеми, вплоть до руководителя агентства ‒ ему не хватало вводных данных, нужны были дополнительные разъяснения, задавал много вопросов и клиенту, который кстати был доволен таким погружением в свой продукт.
Раз клиент доволен ‒ окей. Но это был первый звоночек для меня, что с парнем не все так гладко.
Дальше выяснилось следующее:
Мы вышли с человеком на честный разговор, что так дальше продолжаться не может. Он признал свои косяки. Но пока искали нового человека, дали Кириллу второй шанс. Ввели ему ежедневную отчетность по своей работе.
Это была фатальная ошибка ‒ тратить свое время и энергию на ежедневный контроль специалиста.
Как итог ‒ мы с ним расстались, как только на горизонте появился новый человек. Сделали выводы для себя, о которых расскажем в конце статьи.
Игорь, в отличие от Кирилла, был джуном и работал как не в себя. Постоянно читал сеошные блоги, прокачивался, показывал, как он применил сразу свои знания на практике. Участвовал в созвонах с клиентами, хорошо аругментировал свою позицию и свои действия на проекте.
В течение первых трех месяцев, как мы приняли его на работу, он доказал свою профпригодность.
Глаза у парня горели. Но сгорели без остатка.
Либо он слишком поверил в себя, либо он в целом был таким человеком, который расслабляется после того, как покажет свои возможности.
Что пошло не так:
Мы с ним обсудили его «успеваемость», было принято решение забрать пару проектов, чтобы он вошел в прежний ритм. Но это только его еще больше расслабило. Он перепутал доброту со слабостью, решив, что ему все сойдет с рук.
Был один проект, на котором Игорь сделал лишь часть задач из плана, объяснив это клиенту большой трудозатратностью. Клиент напрягся. Получив четкий дедлайн по остальным задачам, он их сделал «на отвали». Другому seo-специалисту пришлось их дорабатывать.
А с Игорем было принято решение расстаться. Больше размазывать кашу по тарелке с ним не собирались. А с тем клиентом мы до сих пор продолжаем работать, потому что рабочие процессы и действия стали четкими.
Другая история была у нас с Мариной. Она не косячила, была исполнительной, делала все задачи в срок. Всегда помнила, что было сделано на проекте и когда, потому что она ответственно подходила к работе. Проблем в коммуникации ни с кем не было. А еще она очень круто играла в Элиас на наших корпоративных посиделках.
Золото, а не сотрудник!
Но дьявол кроется в мелочах. Ей больше не хотелось копаться в технической части, сеошная монотонность работ энтузиазма не прибавляла. Вопросы по проектам решались, но у нее было желания получить результат, была лишь задача ‒ выполнить поставленные задачи (простите за тавтологию). Иногда промелькивали огоньки интереса к работе, но они быстро угасали.
Общаться с ней было приятно, но результатов она не давала. С точки зрения целей компании это неприемлемо.
Пришлось стать инициатором разрыва наших трудовых отношений. Почему она сама не решилась уволиться? Потому что в целом ей было комфортно с нами. Расстались мы на позитивной ноте. При этом мое мнение не изменилось, Марина ‒ прекрасный человек.
Кристина проходила у нас стажировку. Она очень быстро вникала в суть задач и также быстро их делала. Даже слишком быстро… Ее скорость влияла на внимательность, а точнее ее отсутствие.
Сеошник должен быть сосредоточен и внимателен, иначе его действия могут в лучшем случае не привести ни к чему, в худшем ‒ уронить сайт или откатить позиции назад.
Обсудив с Кристиной ее ошибки раз и увидев аналогичные ошибки вновь, стало понятно, что с таким человеком нам не по пути.
Стажировку Кристина не прошла.
Если за сотрудником наблюдаем следующие ситуации, то с большей долей вероятности можем сказать, что он не норм:
Если у нас есть вопросы к специалисту, то мы их не копим, а сразу выходим с ним на обсуждение.
Если понимаем, что человек продолжает совершать те же ошибки или появляется необходимость в постоянном контроле, значит, с таким специалистом мы прощаемся.
Если приняли решение об увольнении сотрудника, но еще не нашли человека на замену, все равно прощаемся с ним, потому что он продолжит совершать ошибки, мы будем тратить время на их контроль и исправление, а не на поиск и адаптацию нового спеца.
Если руководителю кажется, что с сотрудником что-то не то, то в 99% случаев ‒ не кажется. Как показывает практика, с этим спецом, действительно, что-то не так. Иногда нужно просто прислушаться к себе.
И последнее: со всеми спецами нужно поддерживать связь ‒ это и общие созвоны, и общение тет-а-тет. Постоянная коммуникация позволяет оптимизировать рабочие процессы и поддерживать здоровую атмосферу в коллективе.
Наш сеошный отдел сегодня ‒ это команда мечты. Каждого люблю, ценю и уважаю. Если хотите познакомиться с нашей Dream-team, приходите к нам в агентство на seo-продвижение.