Сначала просрочили, а потом затащили веб-сайт в нише подбора турбин для автомобилей и запчастей к ним

2024-06-06 13:20:39 Время чтения 12 мин 631

Я — Дмитрий Шестаков, сооснователь маркетингового агентства Сайткрафт. В 99% случаев мы реализуем проекты с первого раза. Но ох уж этот 1%. Сроки завалили, аврал в команде устроили…Об этом сегодня и расскажем. P.S. ну, а кто в нашей жизни не ошибается?

Никто не идеален, подумали мы с Георгием Филиповым, программистом. Поэтому решили рассказать правду о том, как можно сначала облажаться, но в итоге сделать свою работу на все 100%.

С чем мы работали?

Клиент занимается продажей турбин для автомобиля и запчастей к ним. 

Методом проб и ошибок заказчик смог открыть несколько полноценных филиалов с собственными складами в Ростове-на-Дону, Краснодаре и Нижнем Новгороде. Поэтому ранее у него было 3 сайта. Клиент хотел сделать 1, но с качественным каталогом и поиском.

Сайт, по задумке, должен помогать пользователю осуществлять подбор и продажу турбин и запчастей к ним.

Точка Г

Обычно все стартуют с точки А, а мы расскажем про точку Г. Спойлер: именно эта точка стала ключевой, поскольку срок подходил к концу, а проект был готов лишь наполовину.

Г — Это не то, о чём вы могли подумать. Мы поговорим про момент, когда сам Георгий пришёл на проект. Он и другие ребята сделал всё, чтобы заказчик в итоге остался доволен.

Что стало причиной просрочки?

Причиной стал специалист, который качественно ввёл нас в заблуждения. Он часто выходил на созвоны, рассказывал по началу, что сделано на локалке. Показывал свёрстанные страницы и говорил, что функционал сделает чуть позже (в процессе были видны минимальные правки). 

В общем, создавал иллюзию бурной деятельности и тянул кота за я…хвост. Но при этом часто болел, был в дороге, пропадал с радаров. 

В один из дней его ответ из «‎да, две недели и будет всё готово», превратилось в «‎я не успею закончить в срок». Так мы получили свёрстанный сайт с минимальным функционалом, который проще было начать с нуля. 

Мы решили обговорить с клиентом ситуацию и признаться, что не успеваем. Он знал, что ошибаться могут все, и поэтому решил пойти к нам на уступки с условием: работа должна быть выполнена за 2 месяца. Что ж, Георгий Филипов и Дмитрий Королёв, старший и младший программисты, вызов приняли…

…вызов приняли, работы начались

В те проценты, которые уже были сделаны, входила часть свёрстанных страниц. Всё бы ничего, да только сделано криво: некорректная вёрстка, неграмотная реализация. Поэтому ребята приняли непростое решение — начать сначала.

Дизайн

На этом этапе команде помогал дизайнер. Он с нуля нарисовал дизайн-макет сайта, по которому в дальнейшем начали работать программисты.

Доска вдохновения дизайнера.

Дизайнер не только создал эстетически привлекательный дизайн-макет сайта, но и обеспечил его пользовательскую доступность (usability). Он учёл принципы UX/UI. Провёл анализ конкурентов и целевой аудитории, чтобы создать дизайн, который не только выделяется на рынке, но и соответствует ожиданиям пользователей.

Это помогло разработчикам сделать понятный и привлекательный интерфейс. Он стал удобным и интуитивно понятным для пользователей. 

Детали, которые отрисовывал дизайнер для сайта в Figma.

Вёрстка

В процессе создания сайта команда использовала подход БЭМ для вёрстки и стилей. 

БЭМ (Блок, Элемент, Модификатор) — компонентный подход к веб-разработке. В его основе лежит принцип разделения интерфейса на независимые блоки. Он позволяет легко и быстро разрабатывать интерфейсы любой сложности и повторно использовать существующий код, избегая «Copy-Paste».

БЭМ (от Яндекса) упрощает написание кода, чтобы сайт быстрее работал. Например, на главной странице в шапке сайта есть синяя кнопка. Аналогичная кнопка есть и в другом блоке. Чтобы не задваивать код, мы дублируем его с минимальными изменениями. 

Настройка обмена с 1С

Настройка обмена с 1С — это ключевой этап для эффективного управления продуктами и заказами на сайте. 

Каждый час с каталога сайта в программу 1С автоматически подгружается информация о текущих остатках на складе, количестве товара, их наличии, ценах и других важных данных. Это позволяет оперативно управлять запасами, обрабатывать заказы и обеспечивать клиентов актуальной информацией о наличии товаров и их ценах. 

Разработка фронтенда и бэкенда

Георгий и Дмитрий распределили команду на несколько частей: фронтенд и бэкенд. 

Георгий был занят фронтендом и был ответственен за вёрстку и создание интерфейса сайта, а Дмитрий отвечал за бэкенд, то есть за разработку серверной части.

Фронтенд-разработчики занимаются созданием того, что пользователь видит на экране: дизайн, макеты, анимации. Интерактив относится сюда же.

Бэкенд — это скрытая часть веб-сайта, которая обрабатывает данные и делает сайт функциональным. Бэкенд-разработчики создают серверную часть веб-сайта, которая работает за кулисами. Они отвечают за взаимодействие с базой данных, обработку запросов от пользователя, выполнение бизнес-логики и отправку данных обратно на фронтенд.

Бэкенд включал в себя:

  1. создание каталога;
  2. интеграцию с 1С; 
  3. отображение товаров;
  4. настройку личного кабинета.

Программисты работали параллельно. Например, пока Дмитрий подготавливал фундамент (бэкенд, php-код), Георгий интегрировал вёрстку. Взаимодействие осуществлялось через специальную программу (FTP), которая позволяла со своего компьютера работать удалённо за другим. 

Эти работы команда осуществила за 2 месяца. Поскольку мы просрочили проект, то пообещали клиенту, что будем заниматься доработками бесплатно.

Задаром

Грустно и невкусно, но что поделаешь. 

Функциональность

После завершения разработки мы соединили бэкенд и фронтенд в единое целое, чтобы сайт работал без сбоев. 

Этот пункт напрямую относится к бэкенду и фронтенду, но поскольку мы накосячили, то дорабатывали оставшиеся действия чуть позже.

Тесты

На этом этапе ребятам необходимо было взаимодействовать с клиентом.

Нужно было понять:

  1. устраивает ли работа сайта (сюда относится дизайн и функциональность в совокупности);
  2. необходимо ли вносить ещё какие-либо правки.
Документ, в котором происходило взаимодействие клиента и программиста.

Правок от клиента было немного. В основном это были правки от контент-менеджера, который тоже принимал участие в реализации проекта. 

Параллельно с контент-менеджером комментарии давал и заказчик. Он оценивал комфорт, говорил, что ему было бы удобнее. Например, вот это разместить вон там для лучшего восприятия пользователями интерфейса сайта, а вот это здесь. 

Что по результатам?

2 месяца пробежало незаметно. И все же мы успели выполнить обещанный пул работ. Заказчик остался доволен, и в суд не пошёл.

Сайт на данный момент полноценно функционирует на своём домене. 

Сами облажались, сами всё исправили. К сожалению, такой девиз получился на данном проекте. И всё-таки мы им гордимся, потому что не совсем, но вовремя успели среагировать. Мы отобрали подходящих компетентных программистов, которые в сжатые сроки сплотились и сдали проект.

Теперь мы осознали, что важно обращать внимание на РЕД ФЛАГИ С программиста и другими специалистами и не игнорировать их. 

Кнопка, которая обозначает красный флаг.

Если мы замечаем, что какой-то момент идёт не так, то начинаем действовать. 

И мы не боимся об этом говорить и рассказывать. 

Ошибки совершает каждый, и это нормально. Ненормально:

  1. делать вид, что всё хорошо;
  2. игнорировать проблему;
  3. создавать иллюзию бурной деятельности и т. д.

Вовремя обнаружить проблему и грамотно отреагировать на неё помогает избежать последствий в будущем. Этот опыт научил нас ценности бдительности и ответственности в нашей работе.

Больше историй читайте в нашем ТГ-канале: https://t.me/saitcraft_ru