Сервисы сквозной аналитики помогают бизнесу оценить эффективность маркетинговых инвестиций и определить наиболее прибыльные рекламные каналы для рационального распределения своих ресурсов.
На уровне стратегического планирования аналитические данные из систем сквозной аналитики дают бизнесу возможность своевременно выявлять ключевые проблемы в продвижении продуктов компаний и находить их решение, оптимизировать маркетинговые стратегии для повышения конкурентоспособности, прогнозировать динамику рынка и адаптировать маркетинговые бюджеты под текущие экономические условия.
Сквозная аналитика — инструмент сбора данных для анализа эффективности маркетинговой стратегии на всех этапах воронки продаж: от показа рекламы до совершения покупки. Он предоставляет маркетологам детальный анализ отдельных маркетинговых инструментов и основных метрик их эффективности — источников трафика, а также показателей продуктивности рекламных площадок и каналов.
Сервисы сквозной аналитики собирают ключевые данные о клиентах, чтобы компании могли лучше понять их потребности и предпочтения. С помощью этой информации бизнес может выбирать наиболее продуктивные каналы для взаимодействия со своей аудиторией и увеличивать продажи.
Основной инструмент сквозной аналитики — маркетинговый отчет с данными по рекламным каналам, трафику из различных источников, взаимодействию с клиентами и конверсиям лидов в продажи.
Сервисы сквозной аналитики сопровождают клиента по всей воронке продаж: от первой увиденной рекламы до совершения покупки, чтобы обнаружить узкие места, адаптировать маркетинговую стратегию и повысить рентабельность рекламы.
Сквозная аналитика делает расходы на рекламные каналы прозрачнее. Для этого решения:
В зависимости от специфики бизнеса компании могут использовать разные варианты анализа данных, чтобы уменьшить расходы на рекламу и улучшить показатели ее эффективности.
Например, в процессе анализа рекламной кампании туристического агентства специалисты могут выявить, какие действия пользователи предпочитают совершать с десктопа, а что делают на мобильных устройствах. На базе этой информации агентство может скорректировать ставки на рекламных площадках и увеличить рентабельность расходов на рекламу.
Сквозная аналитика оценивает окупаемость рекламных кампаний с помощью показателя возврата инвестиций. Высокий ROI демонстрирует, что рекламный канал работает эффективно и приносит больше прибыли, чем в него было вложено.
Для получения ROI сервисы сквозной аналитики:
Сквозная аналитика позволяет определить лучшие рекламные каналы и оптимизировать маркетинговые бюджеты.
На рынке представлено большое количество платформ для настройки сквозной аналитики. Рассмотрим несколько наиболее популярных сервисов.
JetStat — платформа для сбора данных и составления сквозной отчетности для повышения качества принимаемых стратегических решений.
Преимущества решения:
Roistat — платформа для сбора данных с сайтов, CRM и рекламных систем и отображения аналитических данных в отчетах и дашбордах для адаптации стратегий маркетинга и продаж.
Преимущества сервиса:
Calltouch — инструмент автоматического управления рекламой на базе сквозной аналитики и сервиса коллтрекинга.
Преимущества решения:
На рынке существуют и другие инструменты интеграции рекламных систем, CRM и CMS. Помимо JetStat и Roistat можно отметить:
Albato — инструмент для интеграции CRM, сайта, аналитики, мессенджеров, коммуникации и других системы в единый сервис с возможностью настройки сквозной аналитики каналов продаж.
Good BI — мощный сервис для работы с аналитическими данными крупных проектов. Он дает возможность быстро переключаться со сводных данных по всем проектам к детальной аналитике по конкретной сделке или лиду.
UIS — сервис с гибкими настройками аналитических дашбордов для клиентов, расширенной интеграцией CRM-платформ и возможностью изучать весь путь клиента.
Некоторые решения, в частности JetStat, Roistat и Good BI эффективно используют API и коннекторы для интеграции и сбора данных из разных источников. Подобные инструменты подойдут более продвинутым пользователям, так как они предоставляют более тонкие настройки и возможность глубокого анализа данных. API и коннекторы позволяют решениям взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени, что ускоряет процесс обмена данными.
Рассмотрим несколько реальных примеров оптимизации маркетинговых расходов и ключевых метрик рекламных кампаний благодаря сквозной аналитике.
Интеграция сквозной аналитики и возможность получать отчет по когортам позволяет крупным e-commerce проектам с высокой частотой заказов правильно оценивать эффективность каналов.
Сервис позволяет анализировать всю воронку продаж: от показа рекламы до выкупленного заказа, а также рассчитывать необходимые метрики: стоимость привлечения нового клиента, стоимость заказа и т.д.
Благодаря моделированию атрибуции клиент может оценивать вклад каналов в зависимости от первых и повторных заказов, а также пересматривать эффективность каналов с точки зрения привлечения и удержания пользователей. Когортный отчет выявляет каналы – источники трафика клиентов с наибольшим показателем средней прибыли, которую компания получает от клиента за все время их сотрудничества LTV и дает обоснование для перераспределения бюджета.
Максимально эффективно сквозную аналитику для адаптации рекламных бюджетов могут использовать розничные интернет-магазины вне зависимости от ниши бизнеса. Именно они часто сталкиваются с высокой стоимостью контекстной рекламы при низких продажах.
Сервисы сквозной аналитики изучают весь путь клиента по воронке продаж, чтобы определить и отключить неэффективные рекламные каналы. Это может сократить затраты на рекламу в среднем на 20-25%, увеличить конверсию до 15% и повлиять на рост продаж.
Примером успешного снижения затрат на привлечение клиентов благодаря сквозной аналитике могут быть рекламные кампании онлайн-школ. Интеграция CRM-системы с процесс анализа позволяет компаниям прогнозировать точку ухода каждого студента. А правильная интерпретация этих данных помогает разрабатывать программы лояльности с реальными бонусами. Они могут удерживать на 60% больше клиентов и привлекать новых клиентов по рекомендации старых. В такой ситуации показатель LTV может увеличиться до 2,5 раза, а расходы на рекламу сократится на 30%.
Данные сквозной аналитики помогают принимать стратегические бизнес-решения, повышают эффективность рекламы и увеличивают прибыль компании. Здесь мы собрали несколько советов по внедрению сервисов и их эффективному использованию.