Как сквозная аналитика помогает оптимизировать маркетинговые бюджеты

2 Апр Время чтения 12 мин 429

Сервисы сквозной аналитики помогают бизнесу оценить эффективность маркетинговых инвестиций и определить наиболее прибыльные рекламные каналы для рационального распределения своих ресурсов. 

На уровне стратегического планирования аналитические данные из систем сквозной аналитики дают бизнесу возможность своевременно выявлять ключевые проблемы в продвижении продуктов компаний и находить их решение, оптимизировать маркетинговые стратегии для повышения конкурентоспособности, прогнозировать динамику рынка и адаптировать маркетинговые бюджеты под текущие экономические условия.

В чем суть сквозной аналитики? 

Сквозная аналитика — инструмент сбора данных для анализа эффективности маркетинговой стратегии на всех этапах воронки продаж: от показа рекламы до совершения покупки. Он предоставляет маркетологам детальный анализ отдельных маркетинговых инструментов и основных метрик их эффективности — источников трафика, а также показателей продуктивности рекламных площадок и каналов.  

Сервисы сквозной аналитики собирают ключевые данные о клиентах, чтобы компании могли лучше понять их потребности и предпочтения. С помощью этой информации бизнес может выбирать наиболее продуктивные каналы для взаимодействия со своей аудиторией и увеличивать продажи. 

Как работает сквозная аналитика?

Основной инструмент сквозной аналитики — маркетинговый отчет с данными по рекламным каналам, трафику из различных источников, взаимодействию с клиентами и конверсиям лидов в продажи.  

Сервисы сквозной аналитики сопровождают клиента по всей воронке продаж: от первой увиденной рекламы до совершения покупки, чтобы обнаружить узкие места, адаптировать маркетинговую стратегию и повысить рентабельность рекламы.

Принципы работы сквозной аналитики

  1. Чтобы внедрить систему сквозной аналитики, необходимо интегрировать рекламные кабинеты социальных сетей и поисковых площадок, а также CRM- и CMS-платформы в единую экосистему. 
  2. Для полноценного анализа важно учитывать все источники трафика. Только так можно собрать данные о всех взаимодействиях потребителей с рекламными сообщениями компании и зафиксировать их поведение. 
  3. Алгоритмы сквозной аналитики изучают каждое действие пользователя, чтобы выяснить, как пользователь пришел к покупке, бронированию, заявке, регистрации, скачиванию и т.п. Это помогает бизнесу определить самые прибыльные маркетинговые каналы и точки контакта.
  4. На выходе инструмент представляет сложные данные в виде понятных графиков, отчетов и диаграмм. 

Какие механизмы использует сквозная аналитика?

Сквозная аналитика делает расходы на рекламные каналы прозрачнее. Для этого решения:

  • проводят A/B-тестирование для определения наиболее эффективных элементов креативов и посадочных страниц 
  • регулярно формируют отчетность и анализируют результаты рекламных кампаний 
  • автоматизируют отчеты и бизнес-процессы для повышения точности данных 
  • привлекают аудиторию на разных платформах для снижения рисков неэффективных инвестиций в рекламу
  • внедряют динамического коллтрекинга для учета звонков и связи их с конкретными рекламными источниками

Выбор аналитических данных для сквозной аналитики

В зависимости от специфики бизнеса компании могут использовать разные варианты анализа данных, чтобы уменьшить расходы на рекламу и улучшить показатели ее эффективности. 

  • Анализ устройств. Изучение пути пользователя с точки зрения используемых устройств позволяет определить, какие гаджеты и с какой целью чаще используют клиенты. 

Например, в процессе анализа рекламной кампании туристического агентства специалисты могут выявить, какие действия пользователи предпочитают совершать с десктопа, а что делают на мобильных устройствах. На базе этой информации агентство может скорректировать ставки на рекламных площадках и увеличить рентабельность расходов на рекламу. 

  • Анализ пользовательских данных. Персонализация сообщения на основе пользовательских данных: местоположения, языка и этапов воронки продаж, могут повысить рентабельность инвестиций в рекламу и увеличить чек более, чем на 10%.
  • Анализ целевых сегментов. Например, уточнение аудитории операторами сотовой связи позволяет максимально персонализировать рекламные сообщения, чтобы снизить нецелевой трафик и сократить рекламный бюджет. При этом у компании может вырасти количество заявок, а стоимость самой заявки снизится. 

Роль ROI в сквозной аналитике

Сквозная аналитика оценивает окупаемость рекламных кампаний с помощью показателя возврата инвестиций. Высокий ROI демонстрирует, что рекламный канал работает эффективно и приносит больше прибыли, чем в него было вложено.

Для получения ROI сервисы сквозной аналитики:

  • объединяют данные из систем мобильной и веб-аналитики, кабинетов рекламных площадок, CRM-платформ и других инструментов
  • анализируют полный цикл взаимодействия клиента с продуктом
  • используют атрибуцию и оценивают ключевые метрики рекламных кампаний
  • более детально сегментируют аудиторию и кастомизируют коммуникацию с клиентом 
  • используют аккумулированные данные и выявленные закономерности для прогнозирования продаж и автоматизации бизнес-процессов

Сквозная аналитика позволяет определить лучшие рекламные каналы и оптимизировать маркетинговые бюджеты. 

Сквозная аналитика: популярные сервисы и их преимущества

На рынке представлено большое количество платформ для настройки сквозной аналитики. Рассмотрим несколько наиболее популярных сервисов. 

JetStat — платформа для сбора данных и составления сквозной отчетности для повышения качества принимаемых стратегических решений.

Преимущества решения:

  • возможность сбора транзакций, сеансов, доходов и других показателей напрямую из аналитических систем
  • связь данных из рекламных кабинетов и систем аналитики с CRM клиента 
  • настройка аналитики показателей под нужную модель атрибуции и отслеживание эффективности каждого источника
  • no-code решение, которое берет данные напрямую из рекламных и аналитических систем

Roistat — платформа для сбора данных с сайтов, CRM и рекламных систем и  отображения аналитических данных в отчетах и дашбордах для адаптации стратегий маркетинга и продаж. 

Преимущества сервиса:

  • оценка прибыльности рекламных кампаний и динамики продаж
  • мультиканальная аналитика и анализ клиентского пути по воронке продаж
  • кастомизация отчетов

Calltouch — инструмент автоматического управления рекламой на базе сквозной аналитики и сервиса коллтрекинга.

Преимущества решения: 

  • интеграция с основными рекламными площадками
  • расширенная статистика по коллбэкам, заявкам, звонкам, чатам и пр.
  • возможность детализации отчетов по разным критериям
  • возможность настроить прозвон базы клиента через собственный сервис коллтрекинга

На рынке существуют и другие инструменты интеграции рекламных систем, CRM и CMS. Помимо JetStat и Roistat можно отметить:

Albato — инструмент для интеграции CRM, сайта, аналитики, мессенджеров, коммуникации и других системы в единый сервис с возможностью настройки сквозной аналитики каналов продаж.

Good BI — мощный сервис для работы с аналитическими данными крупных проектов. Он дает возможность быстро переключаться со сводных данных по всем проектам к детальной аналитике по конкретной сделке или лиду.

UIS — сервис с гибкими настройками аналитических дашбордов для клиентов, расширенной интеграцией CRM-платформ и возможностью изучать весь путь клиента.

Некоторые решения, в частности JetStat, Roistat и Good BI эффективно используют API и коннекторы для интеграции и сбора данных из разных источников. Подобные инструменты подойдут более продвинутым пользователям, так как они предоставляют более тонкие настройки и возможность глубокого анализа данных. API и коннекторы позволяют решениям взаимодействовать друг с другом в режиме реального времени, что ускоряет процесс обмена данными.   

Примеры успешного применения сервисов сквозной аналитики для оптимизации маркетинговых кампаний

Рассмотрим несколько реальных примеров оптимизации маркетинговых расходов и ключевых метрик рекламных кампаний благодаря сквозной аналитике.

Кейс 1: оптимизация каналов трафика 

Интеграция сквозной аналитики и возможность получать отчет по когортам позволяет крупным e-commerce проектам с высокой частотой заказов правильно оценивать эффективность каналов.  

Сервис позволяет анализировать всю воронку продаж: от показа рекламы до выкупленного заказа, а также рассчитывать необходимые метрики: стоимость привлечения нового клиента, стоимость заказа и т.д.

Благодаря моделированию атрибуции клиент может оценивать вклад каналов в зависимости от первых и повторных заказов, а также пересматривать эффективность каналов с точки зрения привлечения и удержания пользователей. Когортный отчет выявляет каналы – источники трафика клиентов с наибольшим показателем средней прибыли, которую компания получает от клиента за все время их сотрудничества LTV и дает обоснование для перераспределения бюджета.

Кейс 2: оптимизация рекламного бюджета

Максимально эффективно сквозную аналитику для адаптации рекламных бюджетов могут использовать розничные интернет-магазины вне зависимости от ниши бизнеса. Именно они часто сталкиваются с высокой стоимостью контекстной рекламы при низких продажах.

Сервисы сквозной аналитики изучают весь путь клиента по воронке продаж, чтобы определить и отключить неэффективные рекламные каналы. Это может сократить затраты на рекламу в среднем на 20-25%, увеличить конверсию до 15% и повлиять на рост продаж.

Кейс 3: снижение затрат на привлечение клиентов

Примером успешного снижения затрат на привлечение клиентов благодаря сквозной аналитике могут быть рекламные кампании онлайн-школ. Интеграция CRM-системы с процесс анализа позволяет компаниям прогнозировать точку ухода каждого студента. А правильная интерпретация этих данных помогает разрабатывать программы лояльности с реальными бонусами. Они могут удерживать на 60% больше клиентов и привлекать новых клиентов по рекомендации старых. В такой ситуации показатель LTV может увеличиться до 2,5 раза, а расходы на рекламу сократится на 30%.

Рекомендации по использованию сервисов сквозной аналитики для оценки маркетинговых кампаний

Данные сквозной аналитики помогают принимать стратегические бизнес-решения, повышают эффективность рекламы и увеличивают прибыль компании. Здесь мы собрали несколько советов по внедрению сервисов и их эффективному использованию.

  1. Перед внедрением системы сквозной аналитики определите задачи бизнеса, которые вы хотите решить с ее помощью.
  2. При выборе подходящих инструментов обратите внимание на параметры интеграции, функциональность и возможность кастомизации.
  3. Объедините информацию из сайтов, CRM, социальные сети, физические точки продаж в единую систему.
  4. Настройте системы трекинга действий пользователей и событий на всех платформах.
  5. Проанализируйте и визуализируйте данные с помощью отчетов и дашбордов.
  6. Адаптируйте бизнес-процессы под новую систему сквозной аналитики и научите команду работе с новыми инструментами.
  7. Регулярно отслеживайте результаты кампаний и адаптируйте стратегии для улучшения маркетинговых и финансовых показателей.
Комментарии
Написать комментарий...