Компании с недавней историей вправе позволить себе поэкспериментировать над аудиторией. Есть, например, такая точка зрения, что следует запустить на рынок несколько брендов одновременно. «Ненужные» — отомрут, а в «нужные» можно вложить все оставшиеся ресурсы, и вот они-то и будут кормить потом. Такая точка зрения тоже возможна, но характерна она скорее для молодых рынков, где, наверное, никто не возьмется точно описать целевую аудиторию. Потому что она, эта аудитория, формируется вместе с рынком, то есть вчера она была еще одна, потом она стала уже другая, затем — третья и так далее. Поэтому, не желая тратить огромный бюджет каждый год на изучение этих безумных изменений в ЦА, люди просто запускают тестовый продукт и смотрят, как на него реагирует народ.
Я думаю, что, на самом деле, в конечном итоге, траты окажутся примерно равнозначны. Тут скорее выбор стратегии. Компания с вековой историей не может рисковать своей репутацией. А вот заводик, который лет 15 назад где-нибудь в Подмосковье начал разливать минеральную воду, может попробовать хоть огуречный рассол в бочках гнать. Репутации компании это не нанесет ущерб, а даже, может быть, наоборот — заинтересует: «Надо же, какие креативные ребята, чего придумали!».
—Ольга Заярная