Что потребители «купили» на «Евровидении-2010»?

2010-05-31 11:36:13 2301

Голосование телезрителей на «Евровидении» можно полагать выражением потребительских предпочтений.

Для «потребителей песен», как известно, имеют разную значимость всяческие показатели качества исполнителя, как то:

1) голос - сила, красота, индивидуальность,

2) исполнительское мастерство - слух, артистичность, драматическое мастерство,

3) «природная» внешность - красота, обаяние, типаж, сексуальная привлекательность,

4) приобретённая» внешность - одежда, макияж, причёска,

5) хореография,

6) драматургия, режиссура,

7) социальная близость-идентичность исполнителя, и проч.

Можно предположить — в зависимости от состояния массового сознания, рейтинги значимости качеств меняются.

Однако, представляется, — доминирующим качеством, как часто бывает в маркетинге, в этот раз была эмоционально-ассоциативная составляющая «имиджа товара».

Что «покупали» зрители, голосуя за исполнительницу из Германии — Лену Мейер-Ландрут? Впечатление такое — «покупали» оптимизм, хорошее настроение, стильность, отчасти беззаботность и романтическую веру в позитивность будущего. Эти компоненты естественным образом востребованы сегодня, в условиях изнуряющего психо-экономического кризиса и социальной субдепрессии.

Конечно, имеет значение и возраст — подобная совокупность настроений исполнителя оправдана для юного существа, «ещё не испытавшего горечи» и полного «биологического оптимизма юности» (в какой мере это сейчас может быть).

Если попробовать говорить о тренде. Предыдущий фаворит потребителей — победитель «Евровидения-2009» Александр Рыбак. Его сценическое амплуа, — «юноша инженю», — «наивный простак», в силу наивности обладающий хорошим, незамутнённым настроением, оптимизмом и романтической верой в светлое будущее. Привёденные качества также естественным образом востребованы в условиях продолжающей социальной аномии и субдепрессии.

…Интересно, те дяди и тёти в РФ, которые правят процесс отбора представителей России на Евровидение, руководствуются ли они ещё и маркетинговыми соображениями?..