http://www.business-magazine.ru/
Ипотечный диссонанс. — Когда в России разбушевался финансовый кризис, на ввязавшихся в ипотеку смотрели как на прокаженных. А те, кто не успел или не захотел связываться с банками, чувствовали себя великими оракулами. Но сегодня многое меняется. Ипотека перестает выглядеть в глазах россиян непозволительно дорогим инструментом.
Сколько можно пахать? — О том, как сделать агробизнес в России доходным и привлекательным, откровенно рассказывают Андрей Даниленко, Михаил Орлов и Александр Кабунин. У каждого из них свой взгляд на имеющиеся проблемы и пути их решения. Но все согласны: предпринимателям, решившим связать свою судьбу с агропромом, приходится очень много пахать. И в прямом, и в переносном смысле.
Многоуровневый Даг. — «Amway — это не корпорация, это движение людей», — всегда любил повторять Ричард Девос, один из двух основателей этой американской компании, в основании бизнеса которой лежат принципы прямых продаж и многоуровневого сетевого маркетинга (МЛМ). За пятьдесят с лишним лет это «движение» вознесло Amway к вершине рейтингов корпоративной Америки — на 39-е место в списке крупнейших непубличных компаний по версии Forbes.
Полная каша. — Похоже, авторам народной «Википедии» пора переписывать статью «Предпринимательство». Осенью 2010 года российские политики, чиновники и мечущиеся в поисках сенсаций СМИ при поддержке профессиональных неврастеников, готовых биться в публичной истерике по любому поводу, наконец-то записали предпринимателей в спекулянты.
Программа омоложения. —Поддержать отечественных производителей грузового транспорта российское правительство собирается с помощью испытанного на легковом сегменте инструмента — программы утилизации «автохлама». Параметры программы вот-вот будут определены — правда, полная калька невозможна в силу очевидного различия между покупателями легковушек и грузовиков.
Нездоровая ситуация. — До кризиса потери российских компаний от болезней сотрудников достигали $23–24 млрд, или около 1,4% ВВП. Последние два года оставили существенный отпечаток на этой статистике: если до рецессии компании выделяли миллионы на health management, или «управление здоровьем» собственных кадров, то теперь акцент сместился в сторону всевозможных тренингов, призванных увеличить стрессоустойчивость сотрудников на фоне экономического спада.
Больной, дышите! — На досуге управляющим выживших в кризис компаний теперь лучше всего заняться чтением медицинской литературы. Ведь практически в каждом медицинском справочнике подробно описано, что нужно делать перенесшим серьезное заболевание.
Достучаться до небес. — На развивающемся российском рынке купли-продажи малого и среднего бизнеса все еще обнаруживается множество нерешенных проблем. Причины? Отсутствие внятной правовой поддержки со стороны государства, низкое качество предлагаемых объектов, непрофессионализм посредников…
Неэффективное сокращение. — Главная проблема российской бюрократии заключается не в количестве чиновников, а в их качестве — эффективности и мотивации, считает генеральный директор Экономико-правовой школы ФБК Сергей Пятенко.
Овцы и волки. — В этом номере мы подводим итоги шестой, финальной, фазы совместного проекта «Бизнес-журнала» и ИК «ФИНАМ» по формированию «Рейтинга предпринимательского климата в регионах РФ». На этот раз предпринимателям в регионах было предложено дать комплексную оценку уровня правовой защищенности и безопасности бизнеса в России.
Премиальный березовый сок скоро кончится. — О поколениях чаще всего принято рассуждать в «общечеловеческом» смысле. Однако эта тема становится все более важной и для бизнеса. Тем более что вопросов возникает немало. Например — что такое поколение с точки зрения потребления и какие критерии следует использовать при разработке стратегии поколенческого маркетинга?
Все ушли в народ. — Опытные диагносты от бизнеса уверяют: новомодный маркетинг в социальных сетях показан далеко не всем «пациентам». К тому же это невинное на первый взгляд развлечение легко может влететь в копеечку. Впрочем, куда важнее другое предупреждение. Любые попытки «обдурить» пользователей Интернета обычно заканчиваются весьма печально.
Победа букв и цифр. — Московский международный фестиваль рекламы в этом году отметил свое 20-летие. Несмотря на слегка «старомодные» подходы к оценкам, выбору номинаций и формату церемонии награждения, по традиции присущие этому мероприятию, ММРФ по-прежнему весьма объективно отражает общее состояние и креативный уровень российской рекламы.
Как Ханс Хесс бургер изобрел. — Американский рынок фастфуда — один из самых жестких в мире. Особенно в том, что касается гамбургеров — любимой еды жителей США. Тем не менее в последние годы все чаще в разных концах Соединенных Штатов начинают появляться небольшие сети, сумевшие урвать свою нишу даже в условиях тотального доминирования гигантов вроде McDonalds и Burger King.
Синергетические ступени. — Локальная эффективность против глобальной. О том, как работает синергетика в экономике рассказывает известный «знаток» Анатолий Вассерман.
Самбо. — Поправки, внесенные президентом страны в закон «Об оружии», призваны навести порядок в сфере оборота травматического оружия. Пока неизвестно, помогут ли предпринимаемые властями меры снизить объем преступлений и количество жертв. Но вот рынок продаж такого оружия, только в столичном регионе оценивающийся в 500 млн рублей, рухнет без сомнения.
Демократия и бизнес. — На газетных и журнальных полосах, в популярных блогах и кулуарах различных мероприятий идет дискуссия о взаимоотношениях бизнеса и власти. «Полицейское государство», «регулирование Интернета», «административные барьеры», «неблагоприятная среда»… Список популярных тем обширен. И многое из того, о чем говорят критики сложившегося в стране уклада, — вполне справедливо.
Королева Французской Республики. — 87-летняя наследница L'Oreal стала объектом судебного преследования, инициированного собственной дочерью. На кону — репутация всемирно известной марки. Одновременно разразился самый страшный в истории Франции нового времени политический скандал, уже окрещенный «Бетанкургейтом».