Мои последние встречи с руководителями компаний выявили одну негативную закономерность. Собственники, кровно заинтересованные в развитии бизнеса, часто предпочитают ничего не делать и просто наблюдать нисходящий тренд своих доходов. Такая тенденция сама, к сожалению, вряд ли пройдет. Остановить ее можно только новой парадигмой развития бизнеса.
Например, почему в компании ассортимент выпускаемой продукции превышает несколько десятков, а иногда и сотен видов продукции (SKU)? Очевидно, что реально делают всю ключевую выручку не более 20 процентов предлагаемого ассортимента. Теперь попробуем уточнить, что это за продукция?
Провести маркетинговый анализ по ключевому комплексу 4P: «product, price, place, and promotion» (Продукт, Цена, Место, Промоушен) - можно силами своего отдела маркетинга, если он есть.
Но чаще всего задача немного сложнее. Компекс 4Р превращается в 7Р, добавляя еще три составляющих: people, process, physical evidence (Люди, Процессы, Вещественные доказательства выгоды).
Уже сегодня, учитывая развитие интернета и его влияние на бренды, можно добавить еще несколько “P”, такие как politics и public opinion (Политика и Общественное мнение). По большому счету, базового комплекса маркетинга 4Р явно уже недостаточно, чтобы выстроить эффективную брендинговую или маркетинговую стратегию (хотя большинство компаний даже базовый аудит проводят редко).
Алексей Царегородцев
Генеральный директорБрендинговая компания REALPRO: 8 (495) 232-20-21, http://realpro.ru/brief
https://www.facebook.com/realpro.ru
http://vk.com/club61129816
http://realpro.livejournal.com/