Фото Fotolia
Исследование холдинга «Ромир» в рамках проекта по изучению потребительского поведения россиян показало, что две трети российских покупателей не могут отказаться от незапланированных покупок.
Для 63% опрошенных покупка продуктов является жизненной необходимостью, 9% назвали этот процесс рутиной, а 28% признались, что получают от этого процесса удовольствие.
40% респондентов отметили, что строго придерживаются составленного до похода в магазин списка. В то время как почти половина (49%) опрошенных отметили, что никогда не составляют список, но всегда знают, что необходимо приобрести.
Покупки по списку чаще всего делают семейные горожане старше 45 лет с низким доходом. А вот молодые люди от 18-24 лет напротив отвечали, что списки никогда не составляли, предпочитая решать вопрос покупок непосредственно в магазине.
В результате исследования выяснилось, что наибольшим самоконтролем в вопросе покупок обладают разведенные граждане. Они чаще остальных составляют список необходимых продуктов, всегда четко знают, что нужно купить, и реже остальных совершают незапланированные покупки, при этом чаще других получают от походов в магазин удовольствие.
Опрос был проведен в феврале текущего года, в нем приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в 8 федеральных округах.