77% россиян заходят на сайты онлайн-СМИ каждый день и только у 23% бывают дни, когда они не открывают новости. Для трети респондентов имеет значение репутация издания, выяснил медиахолдинг Rambler&Co.
Четверть респондентов листают новости один-два раза в день, 19% — утром, в обед и вечером, у 19% - информационные сайты открыты постоянно, а 13% мониторят заголовки ежечасно.
42% россиян узнают новости на смартфоне, 36% следят за событиями с ПК, 18% используют рабочие устройства, а 4% читают новости с планшета. 38% респондентов уверяют, что стали заходить на сайты прессы гораздо чаще, и только 6% заявили о снижении активности (потеряли интерес к новостям или решили отдохнуть от информационного потока)
Россияне почти поровну разделились по своим предпочтениям в источниках информации. Треть потребляют новости через агрегаторы, для 33% важно личное отношение к конкретному медиа, для 34% — репутация бренда (они учитывают биографии и известность журналистов, историю издания).
64% россиян чаще всего читали в минувшем году новости политики, каждый десятый опрошенный интересовался экономикой, бизнесом и финансами. 6% узнавали новости своего города, столько же интересовались происшествиями. По 3% предпочли разделы «Спорт» и «Путешествия», а развлекательные и лайфстайл-направления набрали вместе 8%.
Опрос проходил на медиаресурсах Rambler&Co с 20 по 31 декабря 2022 года. Его участниками стали 200 856 интернет-пользователей, среди которых 68% мужчин и 32% женщин.
Ранее сообщалось, чио интерес россиян к новостям увеличился за год на 14%. Негативным фактором для новостных СМИ стала потеря трафика из сервисов Google News и Google Discover, но по итогам года показатели некоторых изданий вернулись на уровень 2021 года и даже превысили его.