Производитель пива «Велкопоповицкий козел» AB InBev Efes начал антимонопольный спор с тверской пивоварней «Афанасий». В AB InBev Efes посчитали, что «Афанасий» использовал на упаковке обозначение «Тверской козел» и изображение, сходное с брендами «Велкопоповицкий козел» и Velkopopovicky kozel. Об этом сообщает «Коммерсант».
Тверское УФАС приняло заявление российской структуры AB InBev Efes к пивоварне «Афанасий» по признакам нарушения закона о защите конкуренции. Обозначение «Тверской козёл» и изображение козла размещено на этикете пивного напитка Nippel, который «Афанасий» выпускает с конца 2021 года. В его описании говорится, что потребитель покупает безалкогольный продукт, а окончательное брожение пива должно происходить в холодильнике за несколько часов.
В «Афанасии» заявили, что козёл с давних времен выступает неофициальным символом Твери, а жителей этой местности называют «тверскими козлами». В компании добавили, что у этикеток сравниваемой продукции разные доминирующие элементы, в них использованы разные языки, шрифты, иная композиция.
Эксперты отмечают, что использование этикетки «Тверской козел» похоже на попытку «Афанасия» раскрутить новый продукт за счёт масштабной рекламной кампании конкурента. Это не первая подобная попытка компании. Так, в 2016 году «Афанасий» начал выпускать медовуху под брендом «Охота нашего! Крепкое». Это вызвало противодействие российской структуры Heineken, владеющей пивным брендом «Охота». Тогда голландской компании удалось добиться запрета на выпуск тверской медовухи.