Студия графики BlueCheese представила собственную разработку для генерации визуального контента, созданную на базе искусственного интеллекта — AI Designer. Технология позволяет генерировать реалистичные изображения в разных ракурсах на основе фотографий объекта, создавать контент для социальных сетей, карточки для маркетплейсов и key visual для брендов в любых нишах. Новый продукт уже успешно используют в «М.Видео». Sostav разобрался, как AI Designer может быть полезен бизнесу и способна ли новая разработка заменить специалистов в сфере креативных профессий в обозримом будущем.
Как это работает?
BlueCheese поставили перед собой цель разработать продукт, который имеет максимально адаптивный функционал и подстраивается под задачи конкретного бизнеса. Используя исходные данные (фотографии объекта — прим.), AI Designer создает высококачественные изображения и делает их ресайзы. Разработка не ограничена художественными рамками и дает возможность генерировать изображения как в стиле реалистичных фото, трудно отличимых от работ профессиональных фотографов, так и дизайнерские макеты.
Работа AI Designer включает в себя несколько этапов. Нейронная сеть обучается на входных референсах объекта и генерирует изображения на их основе. Затем ИИ-инженер и дизайнер настраивают финальный вид изображений. Они же вручную контролируют качество контента, донастраивают параметры финального изображения, редактируют его, ретушируют при надобности, сравнивают с брендбуком заказчика и отсеивают брак. Исходные фотографии объекта можно предоставить в любом виде: это могут быть как рендеры объекта из 3D-редакторов, так и снимки с телефона. Чем больше данных дает заказчик, тем качественнее получаются сгенерированные изображения.
В чем уникальность?
В настоящее время 95% похожих разработок на рынке служат альтернативой покупке изображений на фотостоках: дизайнеры используют нейросети для генерации конкретного объекта, после чего вручную вставляют его в изображение. Такой вариант работы не всегда является эффективными — особенно когда речь идет о создании большого количества контента на потоке.
Сознание потребителя тоже обмануть не получится — объекты на изображении, которые добавлены через графические редакторы, считываются нами, скорее, как рекламный макет, нежели как реальная фотография. В то время как главное назначение AI Designer — создать реалистичное изображение, точно отвечающее всем параметрам технического задания заказчика, и при этом оставить дизайнеру возможность тонкой настройки полученных изображений. Так, AI Designer позволяет корректировать стили, цветовую палитру и другие параметры изображений в соответствии с брендбуком и гайдлайнами заказчика.
В среднем процесс генерации изображений занимает один рабочий день, но может варьироваться в зависимости от объема, специфики задачи и количества полученных изображений.
В чем выгода?
Разработка BlueCheese может кратно ускорить создание типовых рекламных объектов на потоке — от карточек товаров и контента для социальных сетей до баннеров и макетов наружной рекламы. Причем подходит для разных ниш — от рынка FMCG и сферы услуг до IT. AI Designer также дает возможность оперативно тестировать разные дизайнерские гипотезы и решения. Наконец, использование технологии гарантированно освободит команде время для решения креативных задач.
При этом работа с AI Designer обойдется примерно в пять-десять раз дешевле, чем организация фотосессии и примерно в два-три раза дешевле, чем создание full cg-рендеров. Поэтому пользу от технологии в первую очередь могут извлечь представители больших брендов: они не только серьезно оптимизируют затраты на создание контента, но и кратно ускорят процесс его создания. А значит, смогут быстрее адаптироваться к меняющимся условиям рынка.
Кейс М.Видео
В течение полугода торговая сеть «М.Видео» тестировала AI Designer, генерируя изображения (карточки товаров и фотосессии) для бренда бытовой и цифровой техники Carrera. По информации, предоставленной «М.Видео», использование технологии позволило оптимизировать работу, время на генерацию изображений и расходы на их создание.
«Использование Ai Designer дало возможность кратно увеличить количество создаваемого контента, не потеряв при этом в численности рекламируемых позиций техники. Раньше под каждую единицу товара команде было необходимо организовывать отдельную фотосессию с обязательной застройкой площадки. Или отправлять технические задания на создание 3D-рендеров подрядчикам в CG-студиях, что также занимало время — на подготовку одного объекта уходило в среднем 3−4 дня.
При таком подходе довольно трудно нарастить объемы создаваемого контента — свою роль играет не только временной ресурс, но и вопрос бюджетов. Даже если компания обладает большими финансовыми возможностями, одно из приоритетных направлений — уметь считать ресурсы и держать команду в оптимальном объеме. В среднем, технология удешевляет процесс создания контента практически в 2 раза», — отмечает Полина Королева, руководитель отдела трейд-маркетинга группы компаний «М.Видео-Эльдорадо».
Кроме экономии бюджета и времени, важным преимуществом использования AI Designer команда «М.Видео» назвала возможность изменять изображения в любой момент времени, чего нельзя сделать, к примеру, на реальной фотосессии.
Дизайнеры и контент-менеджеры — все?
Сегодня AI Designer способен задать вектор для коренного изменения сферы визуального контента. Однако это не означает, что проект полностью вытеснит специалистов креативных профессий с рынка. А вот трансформировать их работу и изменить подход к созданию контента — вполне может.
При развитии (и использовании) подобных разработок дизайнеры, фотографы, контент-менеджеры, арт-директора смогут не только высвободить время для креатива, но и расширить перечень профессиональных компетенций актуальным навыком оператора ИИ. Сочетая новые технологии, собственные умения и чутко анализируя полученные результаты, креатор способен создавать действительно уникальный продукт.
В скором времени и другие представители различных сфер бизнеса узнают, как можно использовать ноу-хау в работе. Дизайн-студия анонсировала вебинар под названием «Ai какой контент!», в рамках которого планирует провести презентацию новой разработки и «оцифровать ее на понятный бизнесу язык денег».