AiData представила собственную модель GPT, чтобы сделать таргетинг точнее. По данным компании, её клиенты увеличили конверсию до 58% и при этом снизили стоимость лида на 10−42% с помощью комплексных инструментов, один из которых — AiData GPT. Как работает AiData GPT, Sostav рассказала команда платформы.
Как мы пришли к собственной модели AiData GPT и улучшили таргетинг
DMP AiData собирает и агрегирует данные о пользователях и распределяет их по различным характеристикам: полу, возрасту, доходу, предпочтениям на основании посещаемых страниц и дальнейшего поведения. Система анализирует контент страницы и определяет принадлежность к сегменту по ключевым словам. Для этого наши аналитики создают правила формирования и вручную их контролируют.
Такая система позволяет выделять пользователей по редкочастотным признакам, например, тех, кто предпочитает собак кошкам или страдает бессонницей. Этот подход помогает более точно настраивать рекламные кампании, оптимизировать бюджет и повышать конверсию за счёт «попадания» в нужную аудиторию.
В портфеле AiData уже было более 90% данных всего рунета и более 600 тыс. доменов: от онлайн-магазинов до партнёрских площадок. Эти сегменты мы собираем более 10 лет, и сегодня с помощью ИИ-технологии вывели их качество на новый уровень. При этом сегменты обновляются каждые 24 часа, неактуальные данные отсеиваются, а новые добавляются, что позволяет достигать максимальной точности попадания в целевого клиента.
При применении вышеописанного метода, отдельные сегменты могут содержать некоторое количество нерелевантных данных. В частности, при формировании такого сегмента, как «Интересуются покупкой BMW», система производит поиск всех страниц в нашем дата-портфеле, содержащих необходимые ключевые слова. Однако, в случае, если информация о BMW появляется в новостных медиа, её видят миллионы читателей, скорее всего не проявляющих интерес к покупке данного автомобильного бренда. Таким образом, в сегмент может попасть аудитория, которой не интересен ключевой запрос сегмента.
Подобная методика создания сегментов — распространенная практика среди всех участников рынка. В AiData мы решаем данную проблему, используя чёрные списки и исключая определённые источники данных, такие как новостные ресурсы, при формировании конкретных сегментов. Этот подход позволяет нам отфильтровать около 80% нерелеватной аудитории, однако, несмотря на это, оставшиеся 20% всё равно могут попадать в итоговые сегменты, при таком методе фильтрации существует риск потери части актуальных данных.
Чтобы улучшить результаты, мы разработали собственную модель AiData GPT, которая позволяет сделать сегментацию ещё более узкой и работать точнее.
Какой результат получили с применением AiData GPT
Мы увеличили точность аудиторных сегментов до 95%. AiData GPT анализирует контент на странице целиком, как это сделал бы живой человек, учитывая контекст и смысловую нагрузку, поэтому результат получается точнее и лучше.
Как работает AiData GPT
AiData GPT — сегменты обезличенных идентификаторов пользователей, которые объединяются с помощью ИИ-технологии по определенным признакам. DMP использует GPT-таргетинги и формирует на их основе ультраточные сегменты.
Анализ и последующая классификация URL-страниц может быть выполнена с использованием разнообразных GPT-моделей. Однако все они имеют свои недостатки и не обеспечивают необходимую точность. Например, широко известна модель ChatGPT, но она не подошла под решение нашей задачи по нескольким причинам.
- Высокая стоимость. В ChatGPT оплата происходит по запросам — $0,002 за юнит текста (750 слов). В портфеле AiData более 90% данных всего рунета, поэтому ChatGPT увеличил бы стоимость полученных сегментов для рекламодателей во много раз.
- Лимиты на запросы. В ChatGPT можно совершать не более 60 запросов в минуту — такое низкое значение не позволяет использовать модель для объёма дата-портфеля AiData.
- Недостоверность данных. ChatGPT — это SaaS, который часто обновляется без ведома пользователей и не гарантирует стабильность результатов. Мы столкнулись с тем, что в разное время суток ChatGPT даёт разные ответы на одни и те же вопросы. То есть модель относит одинаковые тексты к разным категориям, из-за чего появляется неконсистентность данных.
Вышеуказанные проблемы присутствуют и в других коробочных решениях, что привело нас к разработке собственной модели. Мы выбрали за основу Llama 2 и дообучили её на собственных наборах данных. Благодаря многоступенчатому процессу калибровки и фокусировке на решении конкретного спектра задач, мы смогли достичь высокой точности.
Мы работаем с использованием собственной GPT модели, которая создана на базе Llama 2 специально для решения маркетинговых задач.
AiData GPT позволяет делать более персонализированное предложение для потенциального клиента и увеличивать конверсию. А следом — прямые продажи для этого сегмента.
С какими сегментами можно работать через GPT
Мы уже пересобрали более 50 сегментов и продолжаем расширять нашу GPT-таксономию под запросы ключевых рекламодателей: от тех, кто интересуется ювелирными украшениями, до тех, кто увлечён политикой или ищет, как инвестировать в недвижимость или ценные бумаги.
AiData работает как с рекламодателями напрямую, так и предлагает специальные условия для рекламных агентств. Наши сегменты уже доступны на таких рекламных площадках, как: «VK реклама», «Яндекс. Директ», Mytarget, Getintent, Hybrid, Adriver и многих других.
До конца текущего года у рекламодателей есть возможность использовать обновлённые сегменты AiData GPT по тарифам стандартных сегментов. Это открывает им возможность быстрее, точнее и экономически выгоднее решить конкретные маркетинговые задачи, используя самые современные технологии. Для этого необходимо оставить заявку на сайте.