АКАР объявила о создании нового комитета, который будет курировать событийную индустрию. Для чего он нужен коммуникационным агентствам и как встроится во взаимодействие с профильными ивент-организациями, Sostav рассказали эксперты ассоциации.
Маркетинговые бюджеты и тренды в коммуникации
Эксперты рекламного рынка напомнили, что в России ивент-маркетинг, наряду с ТВ, видеорекламой, e-com, обладает одним из наибольших потенциалом среди медиаканалов. Это связано со сложившейся экономической ситуацией.
Артём Дрыгант, основатель коммуникационной группы Be Brand, инициатор создания ивент-комитета АКАР:
К ивенту нужно относиться точно также как к любому рекламному инструменту. Два года активных онлайн-мероприятий прокачали в ивентерах маркетинговый подход. Онлайн-ивент оцифровывается также как диджитал-реклама. С другой стороны, нельзя сделать один ивент в году и ждать от него результата. Вы же не размещаете один ролик на ТВ? Ивент показывает свою эффективность только в совокупности мероприятий по году. А ивент-стратегия бренда встраивается и тесно связана с коммуникационной стратегией бренда. Именно это может стать фокусом для работы ивент-комитета АКАР.
В АКАР отметили, что свежих исследований объема событийного рынка в России нет. В связи с этим инициаторы создания ивент-комитета считают полезным сфокусироваться на изучении этого сегмента.
Артём Дрыгант, основатель коммуникационной группы Be Brand, инициатор создания ивент-комитета АКАР:
АКАР имеет сильную исследовательско-аналитическую базу. За годы существования ассоциации удалось изучить и привести маркетинговый инструментарий к единому пониманию для рынка. Этот опыт можно и нужно использовать для развития ивент-индустрии.
Функции ивент-комитета
Главную задачу участники комитета видят в повышении инвестиционной привлекательности профессионального событийного маркетинга.
Валентин Смоляков, первый вице-президент АКАР:
Ивенты уже перестали восприниматься в качестве отдельного инструмента. Для каких-то категорий рекламодателей событийный маркетинг уже превратился в must have. Поэтому комитет АКАР призван рассматривать ивенты как полноценный маркетинговый канал для брендов.
Артём Дрыгант, основатель Be Brand, инициатор создания ивент-комитета АКАР:
Если в рекламном кабинете автоматически появляются все метрики эффективности, то ивент оцифровать и, следовательно, забюджетировать сложнее. Именно это может стать ключевой задачей для деятельности ивент-комитета АКАР.
На текущий момент в краткосрочной перспективе комитет своими задачами видит исследовательские и просветительские функции: исследование объема ивент-рынка и разработка критериев эффективности. Планируется запуск полноценного ивент-блока в рамках «АКАР-Практикум», организация ивент-секции на на профильных маркетинговых мероприятиях, таких как НРФ.
Екатерина Крылова, сопредседатель комитета ивент-агентств АКАР, руководитель продюсерского центра ЦРБК:
Вместе с коллегами мы будем повышать конкурентоспособность российской ивент-отрасли, вести диалог с игроками и защищать общие индустриальные интересы.
В комитет АКАР войдут ивент-агентства, а также маркетинговые агентства полного цикла, у которых есть ивент-подразделение.