С начала июня по конец июля в московских рекламных агентствах прошла волна сокращений вплоть до половины штата. Чаще всего увольняли работников бэк-офиса и клиентского сервиса, специалистов в области performance-рекламы. Об этом пишет «Коммерсант» со ссылкой на результаты опроса, проведенного исследовательским центром АКАР.
По данным исследования, после того как многие иностранные бренды остановили продвижение в России, 57% агентств, как малых, так и крупных, сократили часть персонала, из них 46% — оставили только половину штата.
28% респондентов сокращали работников бэк-офиса, такая же доля опрошенных заявила об увольнении специалистов в области performance. Еще 27% увольняли персонал подразделений new business и клиентского сервиса, 20% — креативщиков, дизайнеров и команду препродакшена, 19% — специалистов по медиапланированию и закупкам, 17% — сотрудников спонсорских отделов.
Половина опрошенных агентств сократили зарплаты персоналу: 67% из них урезали зарплаты на четверть, а треть компаний — до 50%. Самый сильный удар по бюджету ощутили креативщики: им сократили зарплату 34% агентств. Также 31% агентств перевели команду на удаленную работу с целью оптимизации затрат на офисы.
Такая ситуация в большей степени наблюдается в международных рекламных группах, которые работали в РФ, полагает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский. HR-директор группы Игроник Елена Буренок сообщила, что с осени ожидается очередная волна сокращений на рынке. С ней согласен и президент Коммуникационное агентство PROGRESS Дмитрий Солопов. Однако в агентствах не оставляют надежды, что ушедшие компании заменят бренды из КНР, Индии и Турции.
Ранее сообщалось, что каждый пятый россиянин хочет переучиться на SMM-менеджера или маркетолога. Четверть респондентов предпочитают развиваться в дизайне.