В 2016 году московские рекламные агентства сократили зарплату только дизайнерам. Оклады остальных наиболее востребованных специалистов либо остались на прежнем уровне, либо повысились. К такому выводу пришла комиссия по HR и профессиональном
Эксперты сравнивали заработные платы эккаунт-менеджер
В текущем году рынок труда в сегменте медиа по-прежнему осторожен, без резких перепадов в сторону ухудшения или улучшения ситуации. Это можно считать положительным трендом, учитывая ситуацию 2015 года, когда рынок был наиболее тревожным. Тогда многие компании заморозили рост окладов, приостановили найм, сократили компенсационный пакет, а где-то даже прошли сокращения сотрудников и заработных плат.
Сегодня по многим позициям виден небольшой рост (не более 3–5%), что, учитывая уровень инфляции, является незначительным показателем. Такой рост в основном наблюдается в клиентском сервисе, что соответствует трендам последних 4–5 лет. В баинге уровень вознаграждения либо не меняется, либо даже снижается: часть агентств объединили функции планирования и баинга в одном специалисте.
Фото depositphotos
По словам респондентов, на рынке также отмечается большая мобильность кадров. Как отмечает HR-директор Maxus Aлександра Козлянинова, ключевая стратегия компаний — это обучение и развитие собственных кадров для дальнейшего их продвижения, однако не всегда удается удерживать их внутри структуры. Специфика рынка такова, что компетенция молодых специалистов — выпускников ВУЗов — зачастую не отвечает запросам индустрии, из-за чего между агентствами идет постоянная конкуренция за сильные кадры. И этот факт значительно влияет на уровень заработных плат специалистов с богатой экспертизой в наиболее востребованных сегментах.
Закономерным является повышение расценок среди digital-специали
В сегменте классических медиа самыми востребованными специалистами являются эккаунты, плэнеры, аналитики и стратеги — кадры, которые обеспечивают преимущества в конкурентной борьбе за клиентов. При этом в одних компаниях эккаунты представляют собой коммуникаторов, которые только общаются с клиентами, не ведя самих рекламных кампаний; в других — это сильные технические эксперты, которые ведут рекламные кампании, поддерживают лояльность клиентов и занимаются консультационной деятельностью.
Зарплаты дизайнеров вернулись на уровень 2014 года. По словам Сергея Шульги, HR-директора iConText, снижение дохода связано с передачей многих задач на фриланс. Кроме того, появилась большая конкуренция среди кандидатов, из-за чего они стали менее требовательными к финансовой стороне. Данная тенденция наиболее выражена в регионах, где эксперты того же уровня, что и в столице, оцениваются значительно ниже. При этом многие региональные сотрудники берут задачи на удаленную работу от московских компаний, чем существенно усиливают свою экспертизу.
Если говорить о серьезных повышениях окладов, то вершину рейтинга занимают арт-директора и копирайтеры — данные позиции всегда были востребованы в крупных агентствах, так как преимущественно их работа обеспечивает победы в крупных тендерах. Поэтому в этих специалистов агентства готовы вкладывать значительные бюджеты, при соответствующей экспертизе.
HR-директор ADV Юлия Крыленко комментирует выводы АКАР: «Если посмотреть динамику за 5 лет, то разовое повышение зарплат по арт-директорам укладывается в общий тренд повышения зарплат. Если проанализировать весь представленный ряд, то мы увидим, что за пять лет по разным позициям зарплаты в среднем выросли от 4 до 22%. Сейчас происходит гораздо более взвешенный подход к изменениям заработных плат. Чаще повышения привязываются к достижению конкретных результатов».
При подготовке исследования эксперты АКАР также составили представление о региональных рекламных рынках, где зарплатные ожидания существенно отличаются от ожиданий столичных и питерских специалистов. Так в Екатеринбурге расценки ниже примерно на 10%, в Казани — на 30%, а в Новосибирске и Нижнем Новгороде доход рекламистов более чем в 2 раза ниже.