Международный Фестиваль маркетинга и рекламы «Белый Квадрат», проводимый ежегодно в Беларуси - один из наиболее популярных среди отечественных креативщиков. В этом году его позиции в Рейтинге креативности АКАР поменялись: в 2016 году «Белый Квадрат» усилил позиции в рейтингах «Брендинг» и «Маркетинг», но не вошел в категорию «Реклама». О своем отношении к этой ситуации и о ходе подготовки восьмого фестиваля Sostav.ru рассказала продюсер «Белого Квадрата» Алена Устинович.
- Ваш фестиваль проводится уже в восьмой раз. Какие нововведения ждут участников в этом году?
- Сейчас идет основной этап приема работ на «Белый Квадрат». Сохранив формат фестиваля, мы привнесли несколько, на мой взгляд, существенных изменений. В этом году мы выстроили более простую и логичную систему конкурсов, сократив их количество до пяти: креатив, брендинг, маркетинг, digital, социальная реклама. В каждом конкурсе пересмотрены и усовершенствован
Так, Outdoor мы перенесли из конкурса «Дизайн» в «Креатив», и судить его в этом году будет Креативное жюри. Мы сократили и количество номинаций, упразднив все товарные категории, что упрощает подачу работ с точки зрения временных ресурсов; номинации получили более современное звучание. Равноценными в этом году по степени строгости судейства и формированию шорт-листов станут конкурсы креатива и маркетинга, к чему мы стремились не один год.
Для участников этого фестиваля мы создали новые возможности в продвижении. Кроме основных наград, работы агентств-победит
- Кто будет в жюри?
- К выбору жюри мы всегда подходим очень ответственно. В этом году, как и в прошлом, у нас будет пять основных составов жюри. И несмотря на то, что это требует немалых финансовых и временных затрат, мы сохраним очный принцип судейства. Всего в состав жюри мы планируем пригласить 45 ярчайших представителей индустрии из разных стран Европы и СНГ. Большинство из них с богатым опытом профессиональног
В каждый состав войдут представители как различных международных сетей, так и локальных агентств, которые наиболее успешно проявили себя на международной арене в последние годы. Такой подход обеспечивает действительно профессиональную международную оценку конкурсных работ.
- Многих удивило, что ваш фестиваль исключили из категории "Реклама" Рейтинга креативности АКАР. Как вы оцениваете эту ситуацию?
- Споры о том, какой должна быть система рейтингов, ведутся давно. По мнению многих членов комиссии АКАР, «Белый Квадрат» оказался выше традиционных для него двух баллов в сегменте рейтинга «Реклама», но все же уступил словенскому фестивалю. На мой взгляд, не совсем оправданно. Предположу, что европейский имидж Словении оказался сильнее имиджа Беларуси.
При этом «Белый Квадрат» в два раза повысил свои позиции в рейтинге «Брендинг», взяв 4 балла, и в «Маркетинге» - 5 баллов, что для конкурсантов из России представляет еще больший интерес, чем в прошлые годы. Такие баллы повышают шансы укрепить конкурентные преимущества агентствам, которым удастся взять фестивальные награды «Белого Квадрата» уже на старте нового креативного сезона.
Относительно системы рейтингов АКАР, успешно разработанной два года назад, скажу, что в изменившихся рыночных условиях она уже не соответствует возможностям большинства российских агентств. Стоимость подачи работ на европейские фестивали достаточно высока, да и сама подготовка кейсов требует немалых затрат. Поэтому активно участвовать в европейских фестивалях смогут немногие агентства. Хочется надеяться, что в следующем году в систему рейтингов будут внесены новые идеи, соответствующие рыночным условиям.
Но не только рейтинги привлекают агентства к участию в фестивалях. Победы на фестивалях рекламы во много раз усиливают вдохновение творческих команд агентств, дают возможность для продвижения агентств. Фестивали повышают привлекательност
- Из чего состоит программа Фестиваля «Белый Квадрат» в 2016 году?
Фестиваль продлится три дня, 14-16 апреля, и будет включать в себя два основных блока – конкурс рекламных работ и бизнес-форум по обмену опытом и инновациями. Мы планируем более 60 активаций: мастер-классы от звезд рекламного сообщества, круглые столы, ток-шоу, воркшопы, семинары и зажигательные шоу-лекции от ведущих представителей индустрии коммуникаций. Меня радует, что на «Белом Квадрате» собираются как агентства, так и крупнейшие рекламодатели, СМИ, представители деловых кругов и бизнес-сообществ Беларуси и других стран.
Ежегодно в Фестивале принимают участие более 700 аккредитованных делегатов. В этом году мы ожидаем гостей из многих европейских стран. Впервые на «Белый Квадрат» планируют приехать представители мирового рейтинга креативности The Gunn Report, генеральный директор Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств Доминик Лил, директор по глобальному развитию Epica Awards Джо Брукс.Многообещающим событием для многих молодых креативщиков станет выступление общемирового сообщества молодых креаторов Young Dogs, которые приедут из Голландии.
- Сохранятся ли желанные «тусовки» для рекламистов?
Безусловно. Какой же фестиваль без тусовок? Вечеринки традиционно будут и позволят представителям бизнеса не только установить с агентствами конструктивные деловые контакты, но и отдохнуть в неформальной креативной атмосфере. А градус настроения участникам поднимут известные безалкогольные и алкогольные белорусские бренды. Все действо будет сдобрено угощениями – блюдами белорусской национальной кухни.
Надеюсь, что «Белый Квадрат» станет успешным стартом нового креативного года для российских участников.