Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России признала рекламу дебетовой карты «Альфа-банка» ненадлежащей. В ней банк не указывал «существенные условия» переводов и платежей, чем вводил потребителей в заблуждение, сообщила пресс-служба ведомства.
В ФАС обратились россияне с жалобами на рекламу дебетовой карты «Альфа-банка», распространявшуюся на рекламных конструкциях, экране на станции в московском метро, а также в эфире радиостанций и федеральных телеканалов.
В рекламе давалась «привлекательная для потребителей информация» о том, что все переводы и платежи по дебетовой карте можно осуществлять бесплатно. При этом существенные условия об ограничениях такой опции не были указаны.
Служба установила, что из-за этого потребители получали неполную информацию о всех условиях осуществления переводов и платежей, определяющих их стоимость.
Комиссия ФАС признала рекламу «Альфа-банка» ненадлежащей. Ведомство выдало ему предписание о прекращении нарушения. Банк должен выполнить предписание в течение 15 дней со дня получения и отчитаться об этом в службу. За нарушение закона «О рекламе» банку грозит штраф, его размер не уточняется.
В январе Санкт-Петербургское Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело в отношении «Альфа Банка» за распространение рекламы без предварительного согласия получателя.
В ноябре «Альфа-банк» был оштрафован на 350 тыс. руб. за недостоверную рекламу. В направленном без согласия адресата сообщении банк указал лишь «наиболее привлекательную» информацию о финансовой услуге. Кроме того, 1 ноября ФАС возбудила дело в отношении банка за ролик о бесплатной кредитной карте, а 9 ноября — за рекламу кредита, которая транслировалась в эфире телеканала «Матч ТВ».