Китайский интернет-холдинг Alibaba Group выводит на российский рынок облачных услуг платформу Alibaba Cloud. Партнером компании станет московский дата-центр IXcellerate, сообщает «Коммерсант».
Корпорация планирует использовать сервис для развития собственных бизнесов, включая «AliExpress Россия» и ее логистического партнера Cainiao, но в будущем планирует предлагать Alibaba Cloud и другим китайским заказчикам в стране.
Стоимость облачных услуг в России сильно ниже мировых, а выход Alibaba Cloud со своим глобальным прайс-листом вряд ли вызовет интерес у компаний на территории России, считает директор по маркетингу SberCloud Николай Богатый. Для того, чтобы получить существенную долю рынка, компании придется снижать цену, тем самым снижая и общую маржу.
По мнению гендиректора «ActiveCloud Россия» Дмитрия Яшина, глобальные облачные платформы заметно превосходят российские по количеству сервисов и их функциональности. У Alibaba Cloud есть шансы занять 10−15% отечественного рынка при ярком маркетинге, агрессивной ценовой политике и последовательном диалоге с крупным бизнесом, включая госкомпании.
В июле этого года о создании совместного облачного сервиса в России объявили Mail.ru Group и Amazon. С его помощью клиенты получат доступ к услугам обеих сторон одновременно.