Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
05.10.2022 в 14:19

6 советов, как обучать сотрудников

Почему своевременное обучение — это долгосрочная инвестиция в бизнес

4

Не секрет, что новое поколение выдвигает более высокие требования к работодателям и склонно отказываться от работы, на которой нет возможностей для развития. Профессия воспринимается как элемент собственной идентичности, без карьерного роста теряется мотивация работать, снижается лояльность к руководству и другим специалистам компании. О том, почему повышение квалификации и развитие навыков — это не привилегия, а право каждого сотрудника, Sostav рассказала команда коммуникационного агентства «Алиди Продвижение».

Эффективность и самооценка

Сегодня, когда правила игры и сама бизнес-среда неустойчивы, на первый план выходят не материальные, а человеческие активы. Именно они отличают компанию от конкурентов. Как говорил Ричард Брэнсон, основатель The Virgin Group: «Если вы заботитесь о своих сотрудниках, они будут заботиться о клиентах». Эта фраза в частности о том, что обладающие всеми необходимыми навыками и знаниями сотрудники более компетентны и эффективны.

Обучение затрагивает не только бизнес-процессы и профессиональные навыки — с влиянием на производительность труда уже давно разобрались. Эффективная стратегия обучения сотрудников в компании сегодня касается и личного развития сотрудников, включая психологическое состояние, вовлеченность, продуктивность и т. д. Обучение напрямую влияет на ощущение удовлетворенности людей своим местом работы, а также на их самооценку. Сотрудники, которые считают, что их работодатель предлагает отличные возможности для роста, более вовлечены и лояльны к компании, а ценность этих факторов для бизнеса сегодня очень высока.

Новое поколение отличается от предыдущего требованиями к работодателю. Миллениалы рассматривают свою работу как компонент собственной идентичности. По данным аналитической компании Gallup, они быстрее, чем бумеры отказываются от работы, на которой не видят возможностей для развития. При этом сотрудники всех поколений ждут профессионального роста, и если его не происходит, то страдает их мотивация и лояльность.

Как обучать сотрудников

Вот несколько советов, как выстраивать образовательную программу.

Лёгкость и мобильность. Обучение должно быть доступно для всех. Повышение квалификации и развитие навыков — это не привилегия, а право каждого сотрудника. Наибольшая эффективность достигается при упрощении процесса получения информации: короткие лекции и курсы, быстрое и доступное обучение именно тогда, когда оно требуется. Идеально, если учиться можно со смартфона или планшета.

Персонализация. Следует проверить уровень знаний сотрудников. Одна из причин, по которой люди теряют интерес к учебе, — их просят учить то, что они уже и так знают. Анализ потребностей в обучении — это инструмент для разработки эффективной образовательной программы.

Часть культуры компании. Нужно встроить обучение сотрудников в корпоративную жизнь, выделив для этого время в течение рабочего дня. Проведение регулярного обучения создаёт установку на рост на всех уровнях персонала.

Практичность и актуальность. Каждый учебный курс должен быть актуальным для бизнеса, чтобы полученные знания можно было сразу применить на практике. Если человек видит прямой отклик от полученных знаний, то он, во-первых, будет выше их ценить, а во-вторых, стремиться к получению новых.

Карьера. Нужно разрабатывать такие программы обучения, которые предоставят сотрудникам возможность улучшить навыки и ценность как специалиста. Люди работают в компании намного дольше, когда видят чёткую траекторию собственного роста.

Интерактив. Обучение можно сделать более увлекательным, включив интерактив: ролевые игры и командные задания. Это может звучать немного наивно, однако доказано, что игровая форма способствует лучшему усвоению знаний и навыков.

Посланники бренда

В обучении персонала заинтересованы не только сами компании, но и бренды, с которыми они работают. Особенно ярко эффект от этого заметен в продажах, когда бренды готовят своих амбассадоров — специально обученный персонал, которому они готовы доверять продвижение.

Таких амбассадоров в России и Казахстане обучают и у нас в «Алиди Продвижение». Мы проводим тренинги, на которых помогаем сотрудникам магазинов максимально погрузиться в философию бренда, и подробно рассказываем о свойствах и специфике продуктов. Будущие амбассадоры учатся онлайн, а по итогам обучения проходят тестирование. Благодаря этой программе аудитория потенциальных и лояльных потребителей значительно расширяется, а следовательно, растут и продажи.

Эффективность обучения измеряется на установочном тестировании до и после. Используются опросы, чат-боты, внутренние учебные симуляции и процедуры тайных покупателей. Как правило, более 90% обученных сотрудников рекомендуют клиентам продукцию именно того бренда, по которому они прошли обучение.

Итог

Целенаправленное и последовательное обучение сотрудников даёт компании ряд преимуществ. Так формируется кадровый резерв, повышается лояльность, вовлеченность и осведомленность специалистов, легче внедряются инновации.

Сотрудники — это лицо компании, и они напрямую влияют на то, как конечный потребитель будет относиться к бренду. Эффективное и увлекательное обучение — это инвестиция, которая приносит дивиденды и делает людей более вовлеченными и заинтересованными в работе, что имеет решающее значение для успеха любой организации.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.