Ведущий дизайнер рекламного агентства «Алиди Продвижение» Анна Анашина рассказала Sostav о трендах использования нейросетей в таргетированной рекламе, дизайне приложений, логотипов и в рекламных кампаниях.
На данный момент нейросети используют практически во всех областях дизайна. Изначально созданные для обработки и анализа больших объёмов данных, они стали незаменимым инструментом для художников, помогая им создавать уникальные и креативные проекты. Нейросеть может создавать шрифты, иллюстрации или даже целые дизайн-концепции, основываясь на предварительно заданных параметрах и стилях. Это позволяет существенно сэкономить время и получить оригинальный контент, который затем можно доработать и адаптировать под конкретные потребности проекта.
Использование нейросетей в таргетированной рекламе. Отличным примером такого подхода можно назвать работу «Яндекс.Маркета». Множество рекламных баннеров, которые мы видим в интернете, привлекают наше внимание оригинальными изображениями. Однако, когда мы переходим по ссылке, то часто видим классические товары из определённой ниши. Например, популярные игрушки в виде капибары или голубя. Использование нейросетей в рекламе позволяет создавать баннеры, которые легко привлекают внимание потенциальных клиентов.
Использование нейросетей в рекламных кампаниях 360. Масленица — это не только время для весёлых гуляний и угощений, но и возможность для компаний проявить свою креативность и оригинальность. Одной из них стала сеть ресторанов «Теремок», которая запустила рекламу, полностью посвященную этому традиционному русскому празднику. В ее создании были задействованы нейронные сети, которые помогли создать яркие и привлекательные картинки и написать тексты, а также создать захватывающие видео. Для этой рекламной кампании генерировали креативы такие нейронные сети, как Midjourney, D-ID, ChatGPT и Stable Diffusion. Это необычное решение нашло отклик не только в «Теремке», но и у других брендов, таких как Coca-Cola, Lexus и других. Использование нейронных сетей в рекламе становится трендом, который заставляет задуматься о возможностях современных технологий.
Использование искусственного интеллекта в дизайне приложений и интерфейсов. Одним из ярких примеров является приложение «Сбера», где пользователь сразу на приветственной заставке сталкивается с имиджами, созданными искусственным интеллектом (ИИ). Он может быть успешно применён, чтобы сделать визуальный образ приложения более привлекательным. Также благодаря алгоритмам машинного обучения, ИИ способен анализировать предпочтения и поведение пользователей, что позволяет создавать персонализированные интерфейсы.
Использование искусственного интеллекта для создания логотипов. Дизайн студии не остаются в стороне от инноваций. Ведущие российские студии уже давно осознали преимущества использования нейросетей в своей работе. Так, в «Студии Артемия Лебедева» уже несколько лет успешно функционирует нейросеть под названием «Николай Иронов». Эта разработка способна сгенерировать логотип всего за пять минут, под любой запрос и тематику бизнеса, учитывая все пожелания клиента. Благодаря алгоритмам машинного обучения, нейросеть анализирует множество факторов, таких как цветовая гамма, формы и символы, чтобы создать логотип, который отражает суть бренда.
Нейросети используют в обработке фотографий еды. Как показывает опыт ведущих агрегаторов, использование нейросетей — действенный метод для повышения конверсии в заказы. Эта технология не только улучшает визуальное представление блюд, делая их более аппетитными на фотографиях, но и автоматически классифицирует и описывает каждое блюдо. Благодаря алгоритмам, нейросети могут анализировать фотографии и определять их составляющие, цвета и текстуры. Это позволяет создавать более точные и привлекающие изображения, которые вызывают у потенциальных покупателей желание попробовать эти блюда.
Все эти тренды показывают, что использование нейросетей в дизайне — это не просто модное явление, а мощный инструмент, который помогает воплощать свои идеи в жизнь и следовать последним тенденциям. ИИ не только экономит время дизайнера, но и помогает вносить свежие идеи в проекты, которые раньше казались невозможными. С помощью нейронных сетей можно создавать оригинальные дизайнерские решения, алгоритмы анализа данных позволяют предсказывать тренды и предлагать новые идеи. Благодаря возможностям ИИ, дизайнеры могут экспериментировать и открывать новые горизонты в своей работе, делая её более интересной и креативной. Таким образом, использование нейросетей в дизайне становится неотъемлемой частью современного творческого процесса, приносящей вдохновение и инновации.