В 2022 году расходы Amazon на рекламу и продвижение по всему миру выросли на 22% год к году и составили $20,6 млрд. Показатель стал новым рекордом отрасли, пишет AdAge со ссылкой на отчётность онлайн-ритейлера.
Увеличение рекламных расходов Amazon произошло из-за снижения темпов роста чистых продаж. По итогам 2022 года компания зафиксировала самый низкий рост этого показателя со времён открытия своего бизнеса в 1995 году — он увеличился всего на 9%.
Согласно данным AdAge, с 2004 по 2022 год расходы Amazon на рекламу и продвижение имели двузначные проценты роста, за исключением 2020 года, когда онлайн-ритейлер сократил расходы на 1%.
Также в 2022 году на 28% выросли расходы Amazon на контент, до $16,6 млрд, — во многом из-за дорогих сделок на сериал «Властелин Колец: Кольца власти» и права по освещению матчей Национальной футбольной лиги США. Сейчас компания стремится оптимизировать свои расходы на фоне замедления роста продаж и экономической обстановки в мире.
В 2021 году расходы Amazon на рекламу составили $16,9 млрд. Тогда эксперты GroupM назвали компанию «крупнейшим рекламодателем в истории». Отмечалось, что с учётом заработной платы сотрудников и комиссионных с продаж облачной платформы Amazon Web Services общие маркетинговые расходы Amazon выросли на 48% и составили $32,6 млрд.