Американская компания Amazon заняла первое место в рейтинге BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands. Компания названа самым дорогим мировым брендом.
Рейтинг Brand-Z впервые появился в 2006 году, c тех пор первое место всегда принадлежало Google, Apple или Microsoft. Однако за последние несколько лет Amazon превратился в «бренд-экосистему» и расширился на новые сегменты рынка. За год компания значительно расширилась в области облачных вычислений, потребительских технологий и в кинопроизводстве. Таким образом, компания выросла в полтора раза, увеличив стоимость до $315 млрд.
Вторую строчку в этом году вновь заняла Apple ($309,5 млрд), а вот Google опустился на третью позицию ($309 млрд). Далее идут Microsoft, Visa, Facebook, Alibaba. Замыкает десятку Tacent, McDonalds и AT&T. В сотне самых дорогих брендов 15 китайских компаний, российские компании в рейтинг не попали. В прошлом году первую строчку занимал Google, затем Apple. Amazon был на третьем месте в списке.
Рейтинг BrandZ Top 100 Most Valuable Global Brands составляется агентством Kantar по заказу WPP. При составлении учитываются финансовые показатели и отзывы потребителей.