Amazon решил воспользоваться тем, что Google вскоре отменит cookies, и создать собственный пользовательский идентификатор, пишет Digiday со ссылкой на собственные источники. В компании подтвердили планы выпустить идентификатор, но не назвали сроков его выхода. По информации источников, Amazon встречался с различными компаниями, чтобы обсудить эти планы.
Ритейлер планирует привлечь больше компаний в свои издательские и DSP-сервисы (Demand-Side Platform). Идентификатор Amazon не будет универсальным — он будет работать исключительно внутри экосистемы компании. Источники отмечают, что идентификатор будет доступен тем, кто закупает рекламу через DSP-платформу Amazon, а также в разделе услуг для издателей Amazon Publisher Services (APS).
«Идентификатор Amazon — скорее средство информирования их DSP-платформы о частоте и атрибуции, которое при этом поддерживает identity silo», — рассказал представитель одной из компаний, с которой Amazon обсуждал инициативу. Идентификатор будет работать в соответствии с правилами конфиденциальности компании, рассказал представитель ритейлера.
Издание отмечает, что идентификатор Amazon может изменить баланс сил в digital-рекламе в сторону ритейлера, который уже выпустил свою DSP-платформу в прошлом году. Также он позволит увеличить рекламные доходы компании и масштабировать услуги для издателей.
В апреле этого года Google анонсировал, что механизм отслеживания пользователей в целях таргетированной рекламы будет усложнен из-за прекращения поддержки сторонних cookie-файлов.