Фото РИА Новости
Поскольку самолет Sukhoi Superjet 100 на 70% состоит из зарубежных комплектующих, он считается европейским самолетом и может быть профинансирован экспортными агентствами ЕС. Такой схемой воспользовалась мексиканская компания Interjet, купившая в феврале 20 самолетов и получившая опцион еще на 10, пишут «Ведомости».
Каждый самолет обошелся мексиканской авиакомпании примерно 23 млн долларов при каталожной стоимости 35 млн долларов. Кроме скидки они также получили финансирование от иностранных банков - примерно на 3% дешевле, чем получают компании, которые кредитуются через российские фининституты.
По словам президента Interjet Мигеля Алемана, кредитную линию на покупку Superjet в размере 800 млн долларов мексиканской компании предоставили американские банки. При этом ни названий банков, ни ставку кредитов Алеман не сообщил. Гарантии по кредиту на покупку самолетов были получены в европейских экспортных агентствах, а именно в итальянском Sace, французском Coface, а также в российском «Эксаре».
После поступления в Мексику самолеты будут переведены на баланс не авиакомпании, а ее лизинговой «дочки», фактически она выкупает самолеты и по отчетности Interjet получит крупный доход.