Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
22.09.2015 в 16:00

UPD Анна Знаменская вскрыла проблемы в Билайне

Медиаменеджер четырежды стала жертвой действий сотрудников оператора

16

 

Телеком-оператор ВымпелКом оказался втянутым в скандал, инициатором которого выступила Анна Знаменская, известный в медиарекламной отрасли специалист, Chief Digital Officer сети Mindshare Russia, бывший руководитель ivi.ru и Tinkoff Digital. Медиаменеджер рассказала, что за последнее время несколько раз оказывалась жертвой взлома личных данных и даже хищения средств с электронного кошелька из-за того, что доступ к ее сим-карте получали сторонние лица.

За последние полтора месяца сим-карта Знаменской через поддельную доверенность четыре раза передавалась сотрудниками офиса Билайн неизвестным лицам. В результате инцидента были взломаны три почты Анны и украдены деньги с «Яндекс. Кошелька». Несмотря на регулярные обращения в офис и службу безопасности оператора, неприятности Знаменской продолжаются.

После первого инцидента, произошедшего шесть недель назад, ей пришлось поменять свои банковские карты, чтобы сохранить финансы в сохранности. Злоумышленники пытались снять деньги и с «Яндекс. Кошелька» Знаменской, однако тогда им не удалось это сделать. По словам медиаменеджера, компания ВымпелКом извинилась за инцидент и зачислила на её счет 2 тыс. рублей в качестве компенсации за причиненный ущерб.

 


Фото РИА Новости

 

Второй раз, четыре дня назад, 19 сентября, ситуация повторилась: сим-карта вновь была выдана сторонним лицам, после чего с ее «Яндекс. Кошелька» все-таки были украдены деньги. Третий раз, спустя ровно сутки, сим-карта была выдана злоумышленникам в Екатеринбурге. Спустя сорок минут после звонка пострадавшей в офис Билайн карту выдали в Омске.

 

Проведя в офисе Билайна все выходные, Анна Знаменская уверилась в том, что в ситуации виноваты сотрудники компании: в частности, она заявила, что они могли вступить в преступный сговор с третьими лицами с целью получения прибыли. Вот как описывает возможную схему работы сама пострадавшая:

 

Анна Знаменская, Chief Digital Officer Mindshare Russia

Ни у кого из сотрудников не возник вопрос: зачем абонент меняет сим-карту 5 раз в течение суток? Он идиот? Конечно, нет! Потому что сотрудники компании сами завязаны в процессе, поэтому им и не нужен мой паспорт, кодовое слово, запрет системы на выдачу. Ничего не помогает! Что бы ты ни делал, какие бы защиты не ставил - сотрудники "Билайна" выдают сим-карты своим подельникам, которые затем получают доступы к электронным кошелькам, почте и банковским эккаунтам.

Похоже, что в «Билайне» действует большая преступная группировка, операторы системы по всей стране выдают сим-карты по липовым доверенностям мошенникам, те вскрывают кошельки, деньги пилятся. Говорят, что из «Билайна» недавно уволили девушку, говорят, что сотрудник получал 2% от добытого.

Работают виртуозно: пока я вчера мчалась в офис «Билайна» в 4-й раз менять сим-карту, эти люди успели за 20 минут получить на мой номер новые пароли от почт, зайти туда и ввести новые привязанные телефоны, резервные адреса и даже контрольный вопрос поменять в одном случае. Но на том эпопея не закончилась: к ночи вчера выяснилось, что прежний владелец моего номера обнаружил, что его текущий, уже другой номер, тоже «Билайн», не работает. При звонке в компанию он выяснил, что (находясь в Батуми) он произвел замену сим-карты вчера днем в... Бинго! - Сибирском регионе Билайна! Тот же сотрудник, что выдал мою карту с разницей в час!

 

Компания ВымпелКом после проведения расследования пришла к выводу, что замена сим-карты Анны была произведена на основании предъявления нотариально оформленной доверенности. «Так действуют все операторы: при операциях замены сим-карт в офисах «Билайн» всегда требуется личное присутствие владельца сим-карты с предъявлением паспорта либо его представителя с нотариально оформленной доверенностью», - рассказали Sostav.ru в пресс-службе «Вымпелкома».

Из-за неоднократности попыток получить сведения о клиентке, компания «Вымпелком» также уверена в действиях организованной преступной группы, которая предоставляла в офисы Билайн поддельную якобы нотариально оформленную доверенность.

«Учитывая, что эта клиентка уже не первый раз становится объектом подобных попыток – когда ее сим-карту пытаются получить третьи лица, видимо, у нее имеются недоброжелатели и она стала мишенью для целенаправленных действий некоей организованной преступной группы, в силу чего мы настоятельно рекомендуем ей обратиться в правоохранительные органы для защиты своих прав и законных интересов и привлечения виновных лиц к ответственности, в свою очередь ВымпелКом готов оказать всестороннюю поддержку, - прокомментировали Sostav.ru сложившуюся ситуацию. - Скорее всего, доверенность, на основании которой была произведена замена сим-карты, была получена незаконным путем. Компания готова оказать максимальную поддержку правоохранительным органам, в случае если клиентка туда обратится и будет возбуждено дело. Для нас это вопрос чести».

Руководитель службы Социальных Медиа Билайн Олег Бармин рассказал, как, по мнению оператора, происходил процесс получения сим-карт: "Мошенники использовали поддельные доверенности в Екатеринбурге и получили сим-карту с ее (Знаменской) номером. Мы очень оперативно отреагировали и ситуацию удалось разрешить, но уже на следующий день, в Омске другая группа преступников во главе с нашим бывшим сотрудником, воспользовавшись доверием экс-коллег (раньше работали вместе в одном салоне), успешно получили очередной дубликат сим-карты Анны. Это было прямым нарушением наших должностных инструкций, эти сотрудники уже уволены. Кроме этого, мы прямо сейчас подаём заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении этих людей уголовное дело".

По словам Бармина, этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены сим-карт оператор и сейчас компания делает все, чтобы в будущем такие ситуации были невозможны. "Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями. К сожалению, в сговоре с нечестными сотрудниками такие ситуации возможны везде", - отметил представитель компании.

Анна Знаменская, судя по постам, в данный момент ищет пути привлечения компании ВымпелКом к административной ответственности, а ее сотрудников за выдачу ее сим-карты без подтверждающих документов четыре раза подряд – к уголовной. ВымпелКом в свою очередь проводит подробный инструктаж сотрудников офисов на предмет более внимательного отношения по случаям замены сим-карт на основании доверенности. Кроме того, компания рассматривает возможность изменения процедуры замены сим-карт - не выдавать их более на основании доверенности.

UPD от 23.09.15

Анна Знаменская уточнила в своем Facebook, что мошенники не успели вывести с ее «Яндекс. Кошелька» 72 тыс. рублей. 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.