ГК «Родная Речь» и OKKAM (ex dentsu Russia) объявили о запуске платформы для конкурентного анализа рекламы Prometheus. Это первый продукт совместной технологической лаборатории, который будет решать проблему сбора, отсмотра, анализа и интерпретации рекламных материалов, сообщили на конференции «На одном языке» Юрий Панов, вице-президент по трансформации группы компаний «Родная Речь», и Юрий Лысенко, управляющий директор по цифровой трансформации Okkam.
Prometheus на базе ИИ
В «Родной Речи» проводятся эксперименты с применением нейросетей и больших языковых моделей для интерпретации рекламных роликов, а Okkam давно работает над повышением удобства и скорости массовой обработки рекламы, сообщили в пресс-службе. Так появился первый продукт — технологическая платформа для конкурентного анализа рекламных коммуникаций Prometheus.
Юрий Лысенко, управляющий директор по цифровой трансформации Okkam:
Все агентства и рекламодатели не понаслышке знают, как много ручного труда требуется, чтобы собрать все рекламные коммуникации конкурентов, отсечь дубли и короткие версии, определить ключевые моменты каждой коммуникации, каналы распространения и так далее. Поэтому мы создали Prometheus, который сделает это и многое другое автоматически.
На основе данных мониторинга выходов рекламы из различных источников Prometheus последовательно собирает материалы, дедуплицирует их и пропускает для анализа через каскад специализированных нейросетей:
- собирает и обрабатывает данные мониторинга выходов рекламы в ТВ, в онлайн-видео, на радио и в наружной рекламе;
- распознает различные варианты одной и той же коммуникации: дубли, короткие версии;
- определяет сценарий, аудиторию, эмоциональные и функциональные преимущества, тональность, CTA и другие характеристики;
- делает сводный анализ коммуникации конкурентов.
В дальнейших версиях Prometheus сможет определять наличие в роликах инфлюенсеров, рассчитывать медийные показатели, формировать отчеты, содержащие анализ активности бренда и его конкурентов, и сопоставлять их с бренд-метриками.
Юрий Панов, вице-президент по трансформации группы компаний «Родная Речь»:
Prometheus позволяет собрать компет буквально за минуту. В 10 раз сокращается время на обработку данных мониторинга выходов рекламы — всего 20 минут занимается обработка 1700 роликов, например, банковской категории за один месяц.
Первыми пользователями продуктов лаборатории станут сотрудники и клиенты Okkam и «Родной Речи». Спикеры отметили, что открыты к присоединению в лабораторию и других участников рынка: рекламных групп, поставщиков данных и технологических компаний, которые готовы инвестировать в разработку продуктов, решающих задачи рекламодателей и агентств.
Совместная технологическая лаборатория
Топ-менеджеры рассказали, что запуск лаборатории стал ответом на проблему дефицита кадров и вместе с тем возрастающую стоимость специалистов в индустрии. Применение технологических решений для автоматизации трудоемких и рутинных задач поможет агентствам высвободить ресурс высококвалифицированных сотрудников, повысить качество продуктов и сервиса.
Юрий Панов, вице-президент по трансформации группы компаний «Родная Речь»:
Речь не о покупке или слиянии, а o том, как мы сложили компетенции и экспертизу друг друга, чтобы усилить рынок. Мы договорились, в каких областях будем не конкурировать, а совместно работать над повышением продуктивности и создавать технологические решения, которые помогут не только нам, но и всей индустрии.
Группы сосредоточены на изучении и применении генеративных и нейросетевых технологий для повседневных агентских задач. Продукты будут дистрибутироваться на коммерческой основе. Миссия лаборатории — «развивать рынок, повышать продуктивность и помогать составлять здоровую конкуренцию, в первую очередь, небольшим рекламным агентствам и инхаус-командам, которые не могут позволить в равной степени с крупными игроками инвестировать в R&D и закупку данных».
Юрий Лысенко, управляющий директор по цифровой трансформации Okkam:
Лаборатория объединила наши R&D-команды, технических специалистов и вычислительные ресурсы. Продуктами лаборатории смогут пользоваться обе рекламные группы, получая совместные авторские права. При этом «Родная Речь» и Okkam смогут «надстраивать» над разработками собственные продукты и сервисы, предоставляя их своим клиентам с учетом требований конфиденциальности, информационной и коммерческой безопасности.
Okkam заняло вторую строчку в рейтинге медиаагентств и холдингов Sostav/АКАР, бюджеты группы достигли 105 млрд руб. RoRe разместилось на четвертом месте с биллингом 34 млрд руб.