Правительство Татарстана представило новый бренд республики - «Наследие Татарстана» - который призван увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность региона. Проект реализован совместно с Центром стратегических коммуникаций «Апостол».
В рамках проекта определены особенности татарстанского архетипа, сформулированы идеология и визуальный стиль бренда, а также программа его международного развития.
«Наследие Татарстана» - это первый в России бренд, раскрывающий «культурный код» территории и задающий визуальный стиль для брендинга Республики в привязке к его историко-культурному наследию. Регион открывает себя миру и своим жителям, как это сделали Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или Амстердам, которые уже нашли свою идентичность и капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента.
«Татарстан является одним из наиболее развитых и самобытных регионов России. Вместе с тем, несмотря на изученность татарской культуры, распространенной в разных уголках страны, до последнего времени не была раскрыта идеология самого региона, как богатое наследие и культурные нормы Татарстана воспитывают людей и чему их учат, - отметил Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. - Сформулированная идеология «Наследие Татарстана» вносит важный вклад в формирование гражданской идентичности жителей Республики, в которой сегодня живут более 170 народностей и этносов».
Екатерина Кононова, основатель и руководитель брендингового агентства Екатерины Кононовой
Неотъемлемой частью идеологии бренда являются 10 качеств, формирующих татарстанский архетип: скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Каждое из выделенных качеств визуально представлено в виде элементов стиля. К примеру, скорость символизируют изображение лошади, выносливость – борцы кэреш, а достоинство – крылатый барс. Сложенные вместе, они формируют стрелу, олицетворяющую культурное богатство региона и его постоянное развитие и движение вперед.
Цветовой основой визуального стиля бренда выбраны оттенки красного цвета. Они также имеют символическое значение и отображают три культурные традиции, присущие Татарстану: ярко-красный — Славянская традиция, светло-красный — Монгольская традиция, темно-красный — Булгарская традиция. Переплетаясь вместе, они создают символичную цветовую систему, верную для всех татарстанцев вне зависимости от этнической и конфессиональной принадлежности.
Новый бренд призван способствовать реализации потенциала развития Татарстана. Республика готовится к тому, чтобы на самом высшем уровне организовать Чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году и игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Бренд нацелен и на то, чтобы способствовать развитию туристической привлекательности Татарстана и должен стать залогом гостеприимного приема путешественников со всего мира.
Центр стратегических коммуникаций «Апостол» – холдинг, объединяющий несколько компаний, работающих в таких направлениях медиа, как российский и международный PR, цифровые коммуникации, аналитика, брендинг и дизайн, производство графического, аудио- и видеоконтента, R&D в сфере информационных технологий, консалтинг. Среди клиентов холдинга – госкорпорация Ростех, LTE-оператор Yota, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» и другие. Выручка компании за 2013 год составила 1,03 млрд рублей.