Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Апостол» создал айдентику Татарстана

Новый бренд республики получил название «Наследие Татарстана»

36

 

Правительство Татарстана представило новый бренд республики - «Наследие Татарстана» - который призван увеличить туристическую и инвестиционную привлекательность региона. Проект реализован совместно с Центром стратегических коммуникаций «Апостол».

В рамках проекта определены особенности татарстанского архетипа, сформулированы идеология и визуальный стиль бренда, а также программа его международного развития.

«Наследие Татарстана» - это первый в России бренд, раскрывающий «культурный код» территории и задающий визуальный стиль для брендинга Республики в привязке к его историко-культурному наследию. Регион открывает себя миру и своим жителям, как это сделали Сингапур, Нью-Йорк, Берлин, Осло или Амстердам, которые уже нашли свою идентичность и капитализируют свой успех на базе социокультурного фундамента.

«Татарстан является одним из наиболее развитых и самобытных регионов России. Вместе с тем, несмотря на изученность татарской культуры, распространенной в разных уголках страны, до последнего времени не была раскрыта идеология самого региона, как богатое наследие и культурные нормы Татарстана воспитывают людей и чему их учат, - отметил Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. - Сформулированная идеология «Наследие Татарстана» вносит важный вклад в формирование гражданской идентичности жителей Республики, в которой сегодня живут более 170 народностей и этносов».

 


 

Екатерина Кононова, основатель и руководитель брендингового агентства Екатерины Кононовой

Мне кажется, в последнее время с фирменным стилем в России беда. То есть с одной стороны, все уже осознали необходимость европейского минимализма, но с другой - просто взять трафарет и сделать какой-то замысловатый знак… Я уверена, что это не самый лучший вариант из всех возможных. Лучше бы открытый тендер через соц.сети сделали бы, толку было бы больше.

Неотъемлемой частью идеологии бренда являются 10 качеств, формирующих татарстанский архетип: скорость, выносливость, достоинство, пытливость, чутье, следование традициям, мастерство, единство, упорство и целеустремленность. Каждое из выделенных качеств визуально представлено в виде элементов стиля. К примеру, скорость символизируют изображение лошади, выносливость – борцы кэреш, а достоинство – крылатый барс. Сложенные вместе, они формируют стрелу, олицетворяющую культурное богатство региона и его постоянное развитие и движение вперед.

Цветовой основой визуального стиля бренда выбраны оттенки красного цвета. Они также имеют символическое значение и отображают три культурные традиции, присущие Татарстану: ярко-красный — Славянская традиция, светло-красный — Монгольская традиция, темно-красный — Булгарская традиция. Переплетаясь вместе, они создают символичную цветовую систему, верную для всех татарстанцев вне зависимости от этнической и конфессиональной принадлежности.

Новый бренд  призван способствовать реализации потенциала развития Татарстана. Республика готовится к тому, чтобы на самом высшем уровне организовать Чемпионата мира по водным видам спорта в 2015 году и игры Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Бренд нацелен и на то, чтобы способствовать развитию туристической привлекательности Татарстана и должен стать залогом гостеприимного приема путешественников со всего мира.

Центр стратегических коммуникаций «Апостол» – холдинг, объединяющий несколько компаний, работающих в таких направлениях медиа, как российский и международный PR, цифровые коммуникации, аналитика, брендинг и дизайн, производство графического, аудио- и видеоконтента, R&D в сфере информационных технологий, консалтинг. Среди клиентов холдинга – госкорпорация Ростех, LTE-оператор Yota, крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот» и другие. Выручка компании за 2013 год составила 1,03 млрд рублей.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
13
1
Милый, но очень вторичный дизайн с никаким брендингом, от которого за километр пахнет целым этажом принимающих решение людей. Интересно, туристов и инвесторов заставят наизусть учить эти 10 качеств республики? Брендинг территорий - это уже немодно, уймитесь, ну!
Неизвестный 15.12.2014 в 18:13
10
5
чо, ни у кого слов даже нет по поводу этой хрени?
Неизвестный 15.12.2014 в 18:15
4
6
Нет.
(Ну у меня, по крайней мере - т.к. "не знаю французский" (с) Татьяныч :-)
MeHighLove 15.12.2014 в 18:32
6
8
хрень это чел с белой ленточкой в петличке)))
Неизвестный 15.12.2014 в 19:02
2
Кыргызский баатыр ! Манас !!!
Неизвестный 16.12.2014 в 02:46
1
1
а у тебя, чел, что в петличке застряло?
Неизвестный 16.12.2014 в 16:10
10
это реально каша, и даже не татарская))
Виталич 15.12.2014 в 22:17
15
ОЧЕНЬ ХОРОШО!
Неизвестный 15.12.2014 в 18:32
10
1
Все устают скролить пятьсот одинаковых картинок. На комментарии уже сил не остается.
Неизвестный 15.12.2014 в 19:20
10
мне кажется это какой-то промах! Объем работы проделан большой, но если выбрано не правильное направление, то вся эта работа превращается в рутину, которая так и останется на полочке в шкафу в формате презенташечки. Я ставлю длинный минус.....
Виталич 15.12.2014 в 21:52
3
Кстати, я где-то читала, что в Казани до конца года представят проект по брендингу Казани. Интересно об этом что-то будут писать в связи с такой "Фантастической" защитой Тины?
HRLeadGirl 15.12.2014 в 22:18
10
Полное не поподание в качества транслируемые жителями региона, про ожидания и барьеры жителей других городов и стран вообще молчу. Такая концепция не только не решает вопрос гражданской идентичности, но и ещё сильнее ставит под удар перед таким общепринятым барьером, как отсутствие безопасности. Очередная работа в пустую... Очень жаль(
WhRn 15.12.2014 в 22:02
8
1
Кстати про безопасность, я слышала что в Казани ситуация, одно время была очень криминогенная, а не возникнет-ли у людей ассоциация с всадником, с луком, ну вроде как татаро-монголы воевали с Русью и тут нате опять они.....странно!
OlgAsh 15.12.2014 в 22:15
7
1
Согласен, есть такая ассоциация. Вообще первое, что приходит в голову - это угроза. Странно почему "Апостол" отодвинул это в сторону, хотя предыдущие исследования говорят о том, что надо с этим работать , а не забывать)
WhRn 15.12.2014 в 22:19
3
2
нормальный порядок на этих землях и кончайте эти легенды про войны с Русью (если не трогать экономику регионов типа Татарстана и Башкортостана - вообще спи спокойно путинская Русь хотя бы в этом плане)
криминогенная ситуация была как и во всей стране - просто татары быстро ориентировались на тот момент и кроме Казани по стране успели позиции занять. теперь это скорее всего прекрасные семьянины-бизнесмены в России и Забугорье
Батыр - это символ такой же как и богатыри. только почему то вы угрозу батыра увидели, а при виде богатыря для вас видится только символ защитника. Кочевникам также не понять такого - это в крови татарской.
Неизвестный 16.12.2014 в 02:20
9
а что так воинственно? то есть наследие Татарстана - ни знания, ни ремесла, ни материальные памятники, а воинское искусство. ну не знаю, не на ту мельницу воду льют.
Неизвестный 15.12.2014 в 22:54
5
я просто здесь не вижу айдентики,
это действительно детский лепет.

часто бываю в казани, город (и татарстан в целом) имеет свое лицо (что редкость),
так что логотип должен быть без размазывания слюней четким и конкретным.

и он, кстати, в качестве "народного" уже имеется,
жители об этом знают.
это литера М, под которой проезжаешь по дороге из аэропорта.
она построена при шаймиеве, и обозначает "миллениум", хотя народ утверждает,
что это "минтимер".

а все это никому не нужное "наследие" с лучниками - в топку.
вот фотка из инета -
вася 15.12.2014 в 22:59
8
Через 30 минут после презентации, в инстаграмме появилось это.............))))))
Верджиния 15.12.2014 в 23:46
16
при чем тут красные цвета? всю жизнь Казань зелено-белая была
Неизвестный 16.12.2014 в 02:22
не может животное синхронно перемещать переднюю и заднюю конечности...
Неизвестный 16.12.2014 в 09:15
5
как жительница Казани добавлю, что это точно не про нас) кыргызско-казахский Салават Юлаев с ароматом Китая)
Неизвестный 16.12.2014 в 09:21
ну кстати да - башкирского Салавата тут больше как кочевника, татары более цивилизованнее что ли как горожане. но и Салават бы отражался в зеленых цветах, а не агрессивно красных
Неизвестный 16.12.2014 в 10:38
2
кстати - Апостол в наших краях зачастил: Калаш в Удмуртии разворотили, Татарстану плюшку невкусную привезли, чуется госактиву Башнефть теперь не уйти от навязанного апостольского логотипа ))
Неизвестный 16.12.2014 в 10:39
2
6
Всадник бежит слева направо, что символизирует движение в прошлое. Было бы лучше, если бы бежал справа налево, в будущее.
Река 16.12.2014 в 09:23
2
1
Тупость. У христиан будущее справа - в соответствии с письмом. У арабов слева. Изучайте рекламу.
Неизвестный 17.12.2014 в 02:00
1
Кононова глупа
Неизвестный 16.12.2014 в 10:00
3
что угодно можно сказать про Кононову, кроме того, что она глупа. Так что это Вы про себя высказались, неизвестный г-н
rodocop 16.12.2014 в 15:46
6
Господи, да они вообще в Казани были? Откуда эти ассоциации? Какой нахрен конный стрелок? Как он связан с татарами поволжья?

Полный бред, даже обсуждать нечего. Абсолютное непопадание.
Неизвестный 16.12.2014 в 12:07
6
Тема и Тина вступили в соревнование "Кто дороже продаст хрень." И Тема, похоже, проиграет т.к. ТВ-опыт Тины по впариванию хрени не перебить ничем.
Неизвестный 16.12.2014 в 13:02
1
баянище... и уг
Неизвестный 16.12.2014 в 14:46
4
Хорошему бренду нужен такой одиозный провайдер?
Если бренд классный, зачем выкатывать для его предъявления такую тяжелую артиллерию как Канделаки?
Неизвестный 16.12.2014 в 14:58
5
Ochen xorosho, ne tataram eto ne ponyat, tak derzhat!
zeytuna 16.12.2014 в 16:54
4
Получается все чему меня преподавали в факультете дизайна в течении 6 ти лет, все коту под хвост?
Неизвестный 16.12.2014 в 17:01
3
ну и чушь. луки и стрелы, шлем, лампадка из церкви...
Неизвестный 16.12.2014 в 22:50
6
очередной распил бюджета Тиной..СКР куда смотрит?
Неизвестный 17.12.2014 в 16:05
не понятный " винегрет".
Шамиль Мутигуллин 19.12.2014 в 16:37
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.