Аналитическая платформа App Annie представила отчёт State of Mobile 2022, в котором выявила некоторые тенденции развития в области мобильных приложений. «Большой экран медленно устаревает, а мобильные устройства продолжают бить рекорды практически во всех категориях — по времени использования, загрузкам и доходам», — отмечает Теодор Кранц, главный исполнительный директор App Annie. Полная версия документа доступна на официальном сайте, для скачивания необходима регистрация.
Мировой рынок
В 2021 году пользователи провели в мобильных приложениях рекордные 3,8 трлн часов, на 10 крупнейших рынках — по 4,8 часов в день. Общие траты на приложения во всём мире составили $170 млрд — это на 19% больше, чем в 2020 году. Объём загрузок за год вырос на 5% и достиг 230 млрд.
Несмотря на то, что Apple запретила рекламодателям отслеживать IDFA (Apple ID for Advertisers, идентификатор Apple для рекламодателей), расходы на мобильную рекламу выросли на 23% год к году, до $295 млрд. По оценке App Annie, в 2022 году этот показатель достигнет $350 млрд.
За 2021 год паблишеры выпустили 2 млн новых приложений и игр, их общее количество достигло 21 млн. 77% релизов пришлось на приложения в Google Play.
Число приложений, в которых пользователи потратили более $100 млн, выросло на 20%.
Российский рынок
В 2021 году Россия заняла 11 место по тратам в мобильных приложениях с показателем $1,5 млрд — это на 49% больше, чем до пандемии. Из них $1,05 млрд составили траты в мобильных играх.
Среднее время, проведённое пользователями Android в мобильных приложениях, вросло почти на 52% и составило 4,1 часа. Общее время составило 94,9 млрд часов, что на 62% больше, чем двумя годами ранее.
В мировом рейтинге загрузок приложений Россия заняла шестое место. Всего россияне скачали более 5,5 млрд приложений за 2021 год.
Самыми скачиваемыми приложениями в России стали TikTok, Telegram и «Госуслуги». Больше всего денег россияне потратили в VK Music, VK и «Яндекс.Музыке». По числу уникальных пользователей в месяц (MAU) лидируют WhatsApp, «Сбербанк Online» и Instagram.
Мобильные игры. Объём рынка мобильных игр вырос до $116 млрд — это на 15% больше, чем в прошлом году. Рост обеспечили казуальные игры, которые продолжают стремительно увеличивать свою долю. В России самой быстрорастущей игрой по количеству загрузок и по MAU стал один из лидеров прошлого года PUBG: New state, по тратам пользователей — Genshin Impact.
Финансы. Число загрузок финансовых приложений выросло 28% по всему миру, достигнув 5,9 млрд. На Россию приходится более 170 млн загрузок. Самый быстрый рост количества скачиваний показали «Тинькофф», криптовалютная биржа Binance и «Тинькофф Инвестиции». По росту MAU лидируют «Сбербанк Online», «Тинькофф» и «ВТБ Online».
Ритейл. Время, проведенное в приложениях для шоппинга, достигло 100 млрд часов по всему миру, увеличившись на 18% год к году. В России самыми быстрорастущими приложениями по количеству скачиваний стали «AliExpress Россия», Shein и «СберМегаМаркет», по MAU — «AliExpress Россия», Ozon и Wildberries.
Видеостриминг. Общее время, проведённое в видеосервисах пользователями по всему миру, выросло на 16% по сравнению с 2019 годом. Россия вышла на второе место по этому показателю — рост составил 61%. Netflix, мировой лидер по количеству скачиваний, в России оказался только на девятом месте. Лидерами стали «Кинопоиск», YouTube и Okko. Больше всего денег пользователи потратили в Ivi, YouTube и Premier.
Еда и напитки. Приложения для еды и напитков достигли нового рубежа — 194 млрд сеансов в 2021 году. Рост составил 49% по сравнению с 2019 годом. В четвёртом квартале 2021 года россияне провели на 154% больше сессий в таких приложениях — более 2,1 млрд. По количеству загрузок в России на верхние строчки поднялись «Пятёрочка», «Макдональдс Россия» и Delivery Club, по MAU — «Пятёрочка», Delivery Club и «Едадил».
Здоровье и фитнес. Больше всего россияне скачивали приложения Mi Fit, Urent и Step Counter, а больше всего денег потратили в приложениях «Где мои дети», Meditopia и Flo.
Социальные. Благодаря TikTok (+90% по всему миру за пределами Китая), 70% времени пользователи потратили на социальные, фото- и/или видеоприложения. В России TikTok значительно опередил другие приложения категории — пользователи провели в нём в среднем 26,3 часа в месяц. В топ по загрузкам в России вошли TikTok, Telegram и WhatsApp, по тратам — VK, TikTok и GetContact.
Путешествия. Самый быстрый рост скачиваний в России показали DiDi, Uber Russia и «Туту.ру», по общему количеству загрузок лидерами стали «Яндекс.Карты», «Яндекс.Go» и Uber Russia.
Знакомства. Мировые расходы на приложения для знакомств превысили $4,2 млрд — это на 55% больше по сравнению с 2019 годом. В России больше всего загрузок пришлось на «Одноклассники», Badoo и Chatruletka, самые большие траты были в Tinder, «Одноклассниках» и Badoo.
Бизнес. Самый большой рост по абсолютному числу скачиваний в России заняло приложение «Мой Налог» — 1,27 млн. За ним следуют «СберАвто» и «Госуслуги Авто» с 1,02 млн загрузок каждое.
В 2020 году лидером скачиваний в России также был TikTok. Мировые траты в мобильных приложениях составили $143 млрд, в России — $1,33 млрд, следует из отчёта App Annie по итогам 2020 года.