Смартфоны Apple уличили в использовании несанкционированных аналитических сервисов. Выяснилось, что ряд приложений для iPhone тайно записывает информацию с экрана смартфона, отправляет её третьим лицам для анализа. На основе этих данных создается, в частности, таргетированная реклама, пишет TechCrunch.
Вся информация собирается без предварительного уведомления и передается на сторонние серверы для дальнейшего анализа. Для её сбора приложения используют сервис Glassbox, который позволяет записывать все действия пользователей, а потом воспроизводить их, чтобы обнаружить недочеты или ошибки в коде. Цель у такого шпионажа — собрать статистику и проанализировать поведение пользователей, чтобы затем использовать эти данные для таргетирования рекламы, продвижения новых услуг и улучшения существующих сервисов.
Однако эксперты отмечают, что если такое приложение станет жертвой хакерской атаки, то злоумышленник автоматически получит доступ к данным пользователей, в том числе именам, паролям и информации банковских карт.
В числе компаний, которые были уличены в сборе данных, называют модные бренды Abercrombie & Fitch и Hollister, авиакомпании Air Canada и Singapore Airlines, а также Hotels.com и Expedia.
Напомним, ранее в слежке за пользователями обвиняли сервисы Google и социальные сети Facebook и Instagram. Эксперты утверждали, что приложения Google отслеживают передвижения пользователей, даже если в настройках приватности стоит запрет на сохранение истории местоположения. А соцсети собирают информацию и использует её для таргетированных рекламных объявлений с помощью слов-триггеров.