На фоне ухода иностранных брендов с российского рынка стоимость аренды объектов стрит-ритейла просела на 10−45% год к году в половине торговых улиц Москвы, подсчитали в Knight Frank. Самый заметный скачок показала ставка в Камергерском переулке — до 33 тыс. руб. за 1 м2 в год. На проспекте Мира спад составил 33%, до 20 тыс. руб. за 1 м2, на Арбате и Пятницкой улице — 20%, до 40 тыс. и 20 тыс. руб. за 1 м2 в год соответственно, приводит данные «Коммерсантъ».
Вакантность на пешеходных улицах в центре города в первом полугодии достигла 17,2%, увеличившись на 5,3 п.п. При этом в части локаций ставки выросли — например, на Патриарших прудах аренда подорожала на 40%, до 210 тыс. руб. за 1 м2 в год.
По данным агентства, почти половину (45%) спроса на стрит-ритейловые помещения на пешеходных улицах образуют рестораторы, около четверти (24,7%) — продавцы одежды и 9% — обувные сети.
По мнению опрошенных изданием экспертов на рынке коммерческой недвижимости, рост вакантности продолжится на фоне ухода иностранных брендов. При этом ожидается оживление спроса на помещения после преодоления летнего спада, хотя низкая активность ритейлеров может сохраняться минимум год, отмечает издание.
Уход иностранных брендов сказывается и на аренде площадей торговых центров. Из-за закрытия точек продаж международных брендов к концу 2022 года доля пустующих площадей в торговых центрах Москвы может вырасти в два раза — до 20%. В самых крупных комплексах за пределами МКАД показатель может достигнуть и 30%, подсчитали в консалтинговой компании CORE.XP.
Ранее Владимир Путин подписал закон о том, что с 15 июня российские ритейлеры смогут скупать или арендовать площади ушедших из России иностранных компаний. До конца этого года розничным торговым сетям разрешили проводить сделки, «не оглядываясь» на антимонопольные ограничения по доле на рынке.