Эксперты комитета по онлайн-брендингу Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и исследовательского центра АКАР/АРИР/РАМУ собрали и привели к среднему значению показатели недействительного трафика (IVT/invalid traffic) и безопасности бренда (brand safety) четырёх верификаторов — Admon, Adriver, Adloox и Weborama. Показатели рассчитаны на основе данных, предоставленных компаниями за первое полугодие 2022 года (результаты есть в распоряжении Sostav).
Информация о деятельности верификаторов позволит участникам рынка выбирать партнёров для сотрудничества, подчеркнули в ассоциации.
Бенчмарки приведены по пяти позициям: MRC viewability (видимость рекламы), brand safety, IVT total, GIVT и SIVT. Все компании имеют различные методологии подсчёта и базы для оценки метрик, отметили в АРИР.
Согласно данным АРИР, самый высокий показатель видимости (MRC viewability; 88,6%) у десктопной видеорекламы (Video, OVL/Desktop). Однако при этом она имеет наибольший процент недействительного трафика.
Наименее видима — баннерная реклама на мобильных устройствах (Display/Mobile; 59,8%) и компьютерах (Display/Desktop; 63,6%). При этом для данных каналов характерны самые маленькие доли недействительного трафика — по 11,7%.
Контентное окружение у баннерной рекламы на десктопах (Display/Desktop) оказалось наименее безопасным из всех анализируемых форматов. Показатель brand safety составил 87,6%. Самое безопасное окружение у мобильной видеорекламы (Display/Mobile) — 96,6%.
MRC viewability — наиболее авторитетный стандарт описания видимых показов от глобальной организации Media Rating Council.
Brand safety означает комплексный анализ безопасности окружения рекламы. Invalid traffic (IVT) — некачественный трафик, имитирующий пользовательскую активность.
General invalid traffic (GIVT) можно определить и фильтровать с помощью стандартных проверок параметров («чёрные списки» IP-адресов, браузеров), а Sophisticated Invalid traffic (SIVT) требует сложного расширенного анализа для идентификации.
Ранее в АРИР разработали трендбук отрасли, который призван стать ориентиром для адаптации представителей рынка к новым условиям. В нём эксперты представили тренды big data и программатик. Среди них: поиск качественного инвентаря, более тщательное использование инструментов brand safety, а также запрос на новые решения для эффективного анализа аудитории.