Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
Creativity back to business
25 лет
ARK Group празднует юбилей — 25 лет. За это время компания прошла путь от креативного агентства Ark Thompson до крупнейшего независимого полносервисного холдинга.

На сегодняшний день ARK Group — это восемь специализированных агентств: ARK CONNECT, Sigma Media, InBrief CRM, Humanz, Brand Affairs, PromoSpace, REPA и ARKANOID. В целом, группа объединяет около 300 единомышленников, а текущий клиентский лист состоит из порядка 200 брендов и 100 компаний. Биллинг группы превышает 4 млрд руб.

Татьяна
Щербакова
Президент
ARK Group

25 лет — серьезный юбилей, учитывая, что рекламному рынку, да и в целом бизнесу в России, чуть более 30 лет. ARK Group играет практически на всём коммуникационном поле. Области экспертизы наших агентств включают креатив, стратегию, медиапланирование и размещение, маркетинговые услуги, PR, диджитал, CRM (Customer Relationship Management, программное обеспечение для автоматизации обслуживания клиентов — прим. Sostav), гейминг и киберспорт.

История создания ARK Group

По словам Татьяны Щербаковой, название группы пришло из Чехии. «Для нас никогда не стоял вопрос о смене названия группы. Нам всегда хотелось сохранить ARK’овский дух — легкий, европейский, партнерский», — отметила она. Об истории основания компании и происхождении ее названия рассказывает один из сооснователей агентства Габриэл Фюлопп.

Габриэл
Фюлопп
Сооснователь агентства
Ark Thompson

Мы основали агентство в 1991 году в Праге очень маленькой командой из четырех человек, каждый из которых отвечал за разные аспекты деятельности компании: облуживание клиентов, медиазакупки, креатив и финансы. Из-за этого компания была похожа на Ноев ковчег (англ. ark — прим. Sostav), но только каждое «животное» было в одном экземпляре. В 1994 году мы отправили аналогичный «ковчег» в Москву, и он начал активно расти.

Я считаю, что в самом начале главным испытанием для нас было найти хороших и талантливых сотрудников. И не потому, что в Москве таких мало, а из-за того, что рекламный бизнес был еще молод, его не воспринимали всерьез. Как говорится в одной шутке: «Я работаю копирайтером в рекламном агентстве, но не говорите моей маме — она так гордится, что я пианист в ночном клубе».

В конце 1990-х чешское Ark Communications вступило в партнерство с глобальной рекламной сетью J.Walter Thompson (JWT). С первых дней существования Ark Thompson было задумано как агентство полного цикла.

Первый креативный директор компании Пьер Пилон, канадец из JWT Монреаля, приехал в Россию в 1996-1997 годах.

Чтобы собрать команду, Пьер искал пути через личные знакомства. История о том, как он хантил людей в баре на Тверской недалеко от офиса другого известного сетевого агентства, обросла легендами и стала известна за пределами Ark.

Усилия были не напрасны — за год агентству удалось подняться с 51 на 17 место по сети JWT.

Пьер
Пилон
Бывший креативный директор
Ark Thompson

Первый мой приезд пришелся на февраль. В Шереметьево меня встретил человек по имени Володя. На тот момент я не знал ни слова по-русски, как и он — по-английски или по-французски. Однако я немедленно влюбился в Москву и к моменту, когда мы приехали в офис, уже был готов подписать контракт.

Самой сложной частью работы было создание в компании креативной культуры, которой на тот момент практически не существовало. Особенно тяжело было в первые пару месяцев — одновременно пытаться понять российскую культуру и в то же время работать с очень неопытным креативным отделом. Наш арт-директор был архитектором и при этом очень упертым, копирайтер ни разу в жизни не писала сценариев, а макеты для печати, которые создавал программист, в общем, выглядели не очень хорошо...

«...Самый лучший путь заставить креативного человека расслабиться лежит через бокал-другой пива или рюмку водки. И как раз в этот момент я заводил свою скрипку. Таким образом к нам пришли арт-директор Тим Браун, менеджер студии Ли Форестер и Эльдар Джинчарадзе, копирайтер».

Растислав
Кнези
Управляющий партнер Sigma Media
бывший CEO Ark Thompson

Ark Thompson собрал одну из лучших на то время команд интернациональной природы: представители Канады, Англии, Австрии, Германии, Сербии, Польши, Украины, России. Сложилась особенная атмосфера.

Да и в целом, за четверть века многие известные на рынке профессионалы так или иначе были связаны с Ark’ом: Андрей Зайцев, Андрей Ильясов, Юлия Ястребова, Илья Соколов, Николай Мегвелидзе, Глеб Сахрай и многие другие. А Иван Шаповалов, завершив свою карьеру в рекламе копирайтером в Ark, стал известен как продюсер группы Tatu.

Я представляю, можно сказать, рекламную «династию» семьи Кнези. Для всех членов нашей семьи ARK — серьезная часть карьеры в рекламе, а для меня это фактически целая жизнь. Я и Драгиня Кнези (co-creative director группы) по-прежнему связаны с ARK. Драгорад Кнези развивает собственные проекты, а также известен как топ-менеджер одного из крупнейших сетевых рекламных агентств — Publicis Groupe.

Первые клиенты и партнерства
Партнерство Ark и JWT принесло крупных клиентов. Одни из первых — автомобильные компании Ford и Mazda, которые выходили на российский рынок при поддержке Ark Thompson.
Фрэнк
Эббеке
Бывший президент
ARK Group

После моего приезда в Россию в 1995 году понадобилось время, чтобы прийти к пониманию, что искусство по-настоящему хорошей рекламы может предложить этому рынку. После десятилетий плановой экономики в деловой среде, где значение слова «маркетинг» все еще оставалось загадкой для многих клиентов, такими благами, как долгосрочное планирование, своевременность и честное финансовое поведение, широко пренебрегали. В это же время, «Да-нет-конечно» и «Все-будет-хорошо» также были неприемлемыми реакциями для решения проблем.

В общем, 90-е годы в России были довольно хаотичными, непредсказуемыми, истощающими и даже немного опасными. Мне навсегда запомнится певый бизнес-визит большой шишки из штаб-квартиры Ford в Москву. Мы хорошо знали друг друга, поэтому накануне приезда он написал мне: «Фрэнк, мне понадобятся телохранители? Безопасно ли будет делать утреннюю пробежку на улице?» Так как он собирался остановиться в «Метрополе», я предложил ему достаточно заманчивый маршрут прямо под кремлевскими стенами, но это испугало его еще больше: «Ты имеешь в виду, что я буду это делать, пока там будут все эти русские?» Что ж, мне пришлось напомнить ему, что это их столица, и я не могу никуда спрятать русских только ради его удобства.

В тяжелых условиях, с оборудованием, которое не дотягивало до западных стандартов, нам все же удалось создать и выпустить серию 60-секундных роликов под названием «Ford сегодня». И проект оказался достаточно успешным в России.

Еще одним из первых клиентов ARK Group стала кампания Unilever Россия. ARK, имея опыт работы со всеми брендами компании, остается партнером Unilever до сих пор. Также в компании гордятся своей долгосрочной историей творческого и стратегического сотрудничества с OBI в России и Восточной Европе, которая стала основой партнерства c одним из крупнейших рекламных агентств Европы Scholz & Friends. Креативная cтратегия, предложенная Ark Scholz & Friends для OBI Россия, была признана центральным офисом OBI Германия бенчмарком для лонча бренда на новых рынках Восточной Европы. Так, Ark совместно с Scholz & Friends курировали запуски OBI в Украине, Румынии и других странах Восточной Европы.

ARK Group сегодня

С годами ARK Group развила собственную экспертизу, выросла команда агентства, сформировались корпоративные ценности. С 2012 года группа решила идти независимым курсом, став одним из крупнейших локальных игроков и лидеров на российском рынке коммуникаций.

В 2019 году ARK Group запустила два новых агентства — Humanz и ARKANOID. Первое специализируется на разработке омниканальных рекламных кампаний, а второе — на рынке гейминга.

Кроме того, группа активно участвует в развитии отрасли. Татьяна Щербакова с 2017-го по 2019 год занимала должность президента Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ). ARK Group делится своим экспертным опытом с рекламным рынком, участвуя в формировании индустриальных стандартов и рейтингов, особенно в секторе маркетинговых услуг и диджитал.

Наталия
Карасева
Управляющий партнер
ARK Group

Не побоюсь сказать, что ARK Group — один из самых динамично развивающихся независимых коммуникационных холдингов на рынке. За время работы мы аккумулировали лучшие практики клиентского сервиса и креатива, смогли развить ряд технологических сервисов, что позволяет нам быть на высоте, обслуживая крупнейших мировых рекламодателей.

Даже в кризисные годы мы выбирали стратегию опережения и инвестировали в развитие новых направлений и высокотехнологичных продуктов. Так появились диджитал и киберспортивное подразделения группы, а также собственная платформа EffiCRM.

Мы искренне считаем, что успех нашего бизнеса лежит в плоскости эффективной коллаборации между агентствами и подразделениями. Сейчас многие говорят о «службе одного окна», бизнесы пытаются выстроить процессы по управлению интегрированными проектами, поскольку это требование рынка. Мы об этом задумались более 10 лет назад, и можем с уверенностью сказать, что этот механизм отлажен в компании на 90%. Решить подобную задачу — всегда челлендж для холдинговых структур, так как бизнес-цели каждого подразделения и человеческий фактор вносят коррективы. Методом проб и ошибок мы выработали методологию, которую высоко оценивают клиенты. Это будет оставаться в фокусе нашего внимания и далее, равно как расширение стратегических экспертиз, развитие собственных сервисов и продуктов.

За пределами рабочих часов

Офис агентства работает и по выходным, но в нестандартном формате — в нерабочее время тут снимают фильмы и телепередачи. Среди наиболее запомнившихся фильмов и сериалов — «Метро», «Новый муж», «Клуб обманутых жен», «Светофор», «Постороняя», а также телепередача «Приманка».

Среди офисных традиций, которые на протяжении многих лет поддерживают сотрудники — креативные завтраки с приглашенными гостями Wake&Make, вечеринка в честь открытия летней веранды, а также всеми любимая ARK Cannes party с обзором глобальных рекламных трендов.

Есть в ARK и спонтанные, «народные», традиции, которые периодически оживают по воле Ark’ов. Например, Scorpions party — именинники-скорпионы объединились и устраивают в офисе зажигательную вечеринку.

Среди сотрудников есть много талантливых и увлеченных людей. Некоторые профессионально играют на вечеринках на диджейской установке. Или ребята по настроению объединяются в music band и играют на ударной установке и электрогитаре, а коллеги с удовольствием подпевают знаменитым хитам.

За 25 лет ARK Group создала свою историю и стала частичкой жизни многих людей на рекламном рынке. «Мы с большим интересом и уверенностью смотрим в перспективу», - заключили в компании.

Комментарии
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.