Среднемесячная аудитория подкастов в России за год более чем удвоилась и в декабре 2019 года составит 5,1 млн человек. Объем затрат рекламодателей на интеграции в подкасты за год составил 76 млн руб., или около 8% от затрат на всю аудиорекламу в онлайн-среде, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на подсчёты IAB Russia, представленные сооснователем Unisound и Instreamatic Михаилом Ильичевым на «Радиофоруме» в Москве.
Согласно прогнозу IAB Russia, в декабре 2020 года аудитория подкастов достигнет 10,5 млн в месяц, а в декабре 2024-го — 27,9 млн. Объем затрат к 2020 году вырастет до 225 млн руб. и доли в 10%, в 2024-м — до 1,9 млрд руб. и 17,5%. Окончательные официальные оценки самой IAB Russia будут представлены в конце января, уточнили в ее пресс-службе.
Одним из основных драйверов роста аудитории подкастов в России будет отсутствие барьеров с лицензированием при распространении — авторы не против размещения на нескольких платформах сразу без договора, считает Михаил Ильичев.
Михаил Ильичев:
Также среди важных факторов — приход крупных медийных и не только брендов, которые привлекают к формату внимание своей уже сформировавшейся лояльной аудитории. С ростом затрат качество контента будет улучшаться, что также будет способствовать увеличению аудитории.
В перспективе двух-трех лет подкасты смогут по охвату обогнать традиционные медиа, прогнозирует он, ссылаясь на опыт США, где, согласно одному из опросов, люди, которые слушают подкасты время от времени, то есть не являются ядром аудитории, обращаются к ним чаще, чем к радио, видео или чтению. В Media Direction Group согласны с прогнозом роста аудитории подкастов. В США подкасты слушают 51% населения, в Китае — 36%, в то время как в РФ, по разным прогнозам, — 1−3%, добавляют в компании.
Других исследований, которые достоверно оценивали бы объем рынка подкастов в России и их аудиторию, пока нет. Крупнейшие платформы, включая Google и Apple, также не спешат называть цифры. В «ВКонтакте», запустившем сервис «Подкасты» в сентябре 2018 года, сейчас около 2 тыс. подкастеров, которые записали более 50 тыс. эпизодов, рассказали в компании, не называя абсолютных цифр по аудитории. На «Яндекс.Музыке», где подкасты появились в декабре 2018 года, сейчас более 1,1 тыс. их наименований, меньше чем за год подкасты послушали хотя бы один раз около 1 млн человек, аудитория растет, говорят в сервисе.